Сергей Рыжиков: На рынке корпоративных порталов сегодня практически нет конкуренции
Несмотря на то, что рынок корпоративных порталов сегодня активно развивается, предложение в этом секторе достаточно ограниченно, хотя спрос велик. Особенно явно данная тенденция видна среди компаний СМБ. О том, сложно ли выйти на этот рынок, какие требования предъявляет бизнес к корпоративным порталам и куда движется разработка такого рода решений, CNews рассказал генеральный директор компании "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков.CNews: Каковы сейчас основные тренды рынка корпоративных порталов в России? Насколько они схожи с западными тенденциями?
Сергей Рыжиков: За последние несколько лет понятие "корпоративный портал" претерпело существенные изменения и в мире, и в России. Сегодня это специальная среда, которая объединяет классические инструменты, такие как работа с документами, задачи, календари, а также новые инструменты, среди которых: социальная сеть, блоги и настоящие интерактивные коммуникации. Основной тренд сегодня – это повышение эффективности бизнеса за счет повышения отдачи и создания продуктивной среды работы для сотрудников, а также раскрытие потенциала людей.
Сергей Рыжиков: Корпоративный портал начинают использовать в первую очередь компании, испытывающие сильную рыночную конкуренцию и стремящиеся к изменению своего бизнеса или его развитию
Запад очень разный. Рынок США очень динамичный, он стремится в "облака" и ищет новые инструменты коммуникации, пробует использовать их в бизнесе. Европа, как и Россия, пока более консервативна. Тем не менее, интерес огромный, и мы уверены, что все рынки будут развиваться по одному пути, хоть и с разной скоростью.
CNews: Какие компании из каких отраслей являются основными заказчиками на этом рынке?
Сергей Рыжиков: Мы внимательно изучали этот вопрос и пришли к выводу, что корпоративный портал начинают использовать в первую очередь компании, испытывающие сильную рыночную конкуренцию и стремящиеся к изменению своего бизнеса или его развитию. Используя корпоративный портал, компании находят новые возможности реализации потенциала. И это могут быть и как ИТ-компании, так и строительные, медицинские, и любые другие – из самых разных отраслей.
CNews: В чем польза от корпоративных порталов для СМБ? Что данные решения могут дать таким компаниям?
Сергей Рыжиков: Мне всегда кажется, что функция среднего и малого бизнеса в экосистеме – уметь быстро меняться в соответствии с рыночными изменениями и перестаивать свой бизнес. При этом, добиваясь эффективности, компании сектора СМБ не могут себе позволить малоэффективные коммуникации, застой в коллективе, и вообще слабых игроков в команде. И именно СМБ получает наивысшую отдачу при внедрении корпоративного портала, создавая прозрачную эффективную среду, которая выявляет и выращивает таланты, делает работу компании прозрачной и в то же время направленной на достижение наиболее эффективного результата.
CNews: Как выглядит рынок корпоративных порталов для СМБ? В чем его специфика? Что должна знать компания, работающая на этом рынке, какими качествами и компетенциями она должна обладать?
Сергей Рыжиков: На рынке корпоративных порталов сегодня практически нет конкуренции. Есть SharePoint, который категорически не подходит для СМБ и есть "1С-Битрикс: Корпоративный портал", ориентированный именно на СМБ и все более успешно работающий в enterprise-сегменте. Рынок сложный. Для выхода на него необходимо обладать сложным технологичным продуктом. Нашей компании потребовалось три года напряженной работы, чтобы в точности понять потребности рынка и накопить необходимые компетенции. Хотя стартовали мы на огромном фундаменте технологичной платформы.