Softkey: Россияне готовы платить за ПО
Через интернет можно приобрести, практически, все – продукты, медикаменты, парфюмерию, бытовую технику, и, конечно, программное обеспечение. Для интернет-сообщества становится наиболее актуальным вопрос удобства и быстроты приобретения софта. О том, какие тенденции существуют на этом рынке, а также о преимуществах интернет-продаж в интервью CNews рассказал генеральный директор компании SoftKey Феликс Мучник.CNews: Какова, на ваш взгляд, динамика развития российского рынка интернет-продаж программного обеспечения? Как изменились требования ваших клиентов за пять лет работы?
Феликс Мучник: Если говорить в целом о динамике продаж ПО в России, то в последнее время мы наблюдаем кардинальные изменения. Если пять лет назад на рынке софта в основном были представлены только Microsoft, "1С Бухгалтерия", "Галактика", "Парус" и некоторые другие деловые программы, то сейчас картина значительно изменилась. Во-первых, резко выросли продажи программного обеспечения по безопасности и антивирусных программ, устройств по предотвращению утечки информации. Во-вторых, средний и малый бизнес стал активнее автоматизироваться в последние три года, в связи с чем резко выросли продажи софта в целом по России.
С другой стороны, за последние два года активизировалась борьба с пиратством в России, что и привело к снижению доли нелегального ПО. Особенно радует, что эта тенденция стала сильнее прослеживаться среди частных пользователей. Конечно, до сих пор уровень пиратства в России достаточно высок, около 90% покупателей приобретают нелегальный софт на лотках. Для того чтобы эти показатели снижались, необходимо предоставить другой альтернативный канал продаж. К сожалению, в настоящий момент в оффлайновых магазинах достаточно небольшой ассортимент товара. Как правило, на прилавках можно увидеть продукты только известных вендоров, таких как Microsoft, Symantec, "Антивирус Касперского", "1С", а также различные диски с играми. А для пользователей сейчас, во время глобальной компьютеризации, становится важно иметь большой спектр продуктов. Понятно, что выложить на прилавки сотни тысяч программ - нереально для компаний. Этим целям служит более доступный на сегодняшний день способ продажи - посредством интернет-магазинов. Именно поэтому российский рынок продаж онлайн активно растет в последнее время. И эта тенденция особенно заметна в нашей компании – на этой неделе был выписан 500-тысячный счет. В целом, за первые три года мы увеличились в два раза, сейчас же ситуация более стабилизировалась, и компания теперь растет на 70-75% в год. Это говорит о высоком росте не только нашей компании, но и интернет-продаж в целом.
История развития компании
Феликс Мучник: Наша компания имеет 11 представительств по всему миру
2001 год
Проект Softkey.ru и одноименная компания "Софткей" созданы в 2001 году как служба регистрации shareware-программ. В апреле 2001 года началась разработка системы, и 21 декабря Softkey.ru был запущен в эксплуатацию. Первая версия сервера softkey.ru начала свою работу в декабре 2001 года. Проектирование, разработку, дизайн и запуск системы Softkey занималась компания "Битрикс". Хостинг системы был реализован компанией IBS и DATA FORT.
2002 год
Открытие ежедневного онлайнового издания Softkey.info.
2003 год
В августе 2003 года компания становится международной, открыв свое представительство на Украине.