Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Специализированные САПР: не стоит выбирать то, что проще и дешевле

Приход крупного иностранного вендора на российский рынок всегда связан с некоторыми сложностями. Тем не менее, компания Bentley System, работающая на рынке комплексных программных решений, нашла свою нишу и продолжает развиваться. О новых продуктах и дальнейших планах развития компании CNews рассказал директор по развитию Bentley Systems Георгий Кулаев.

CNews: Какова стоимость этого продукта?

Георгий Кулаев: Максимальная - для решения с полным функционалом и без учета скидок — 26 тыс. долларов на одну лицензию. Разумеется, есть и более дешевые, облегченные версии. Здесь все зависит от требований заказчика.

CNews: Насколько продукты вашей компании соответствуют требованиям ГОСТ?

Георгий Кулаев: Понятно, что на рынок имеет смысл выходить тогда, когда продукт максимально к нему адаптирован. Сейчас мы заканчиваем сертификацию RM Brige. Думаю, эта работа займет весь следующий год. Помимо сертификации расчетной части, нам необходимо еще сделать его локализацию. Что касается продуктов PowerCivil и Rail Track, то они уже практически готовы к использованию на российском рынке. В принципе, для них осталось закончить составление русскоязычного руководства пользователя — это еще три-четыре месяца работы. К марту-апрелю, я думаю, мы выведем этот продукт на рынок.

CNews: Возвращаясь к продукту Rail Track, как складываются ваши отношения с РЖД? Видите ли вы интерес с их стороны?

Георгий Кулаев: Традиционно сложно, я бы сказал. Но это нормальный рабочий процесс. Руководство РЖД знакомо с этими продуктами. У нас сложилось общее понимание по вопросам проектирования железнодорожного полотна для высокоскоростных дорог. И потом, ведь именно на технологиях Bentley в части, касающейся проектирования и эксплуатации, работают железные дороги Германии, Франции, Англии, Китая, даже Австралии. И, разумеется, выбирать при проектировании высокоскоростных дорог надо не то, что проще и дешевле, а то, что имеет хорошую репутацию во всем мире.

CNews: Говоря о дальнейших перспективах развития компании в Россси, помимо расширения своего присутствия на строительном рынке, есть ли у вас еще какие-то планы развития?

Георгий Кулаев: Сейчас в крупных холдингах часто стоит вопрос больше не в части использования САПР, а в части использования системных прикладных решений, позволяющих комплексно подходить к эксплуатации хозяйственной части — это и проектирование, и строительство, и эксплуатация. Для этого у нас есть мощнейший продукт ProjectWise Lifecycle Server. Эта платформа позволяет использовать любые инженерные проектные данные, связанные с каждым объектом. Она может быть интегрирована с любыми решениям, с ERP-системами, например. Смысл в том, что любая информация будет управляться этой системой. Вот в этом я вижу путь развития Bentley в ближайшие годы.

К этому решению уже проявил интерес "Росатом" и некоторые другие большие холдинги.

CNews: У компании Bentley есть отделения в разных странах, можете ли вы отметить какие-то специфические особенности российского рынка? Насколько перспективным видит этот рынок руководство компании?

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Георгий Кулаев: Одна из особенностей заключается в том, что у нас есть своя внутренняя экспертиза, которая никак не учитывается за рубежом. У нас несколько сложнее защитить проект на этапе технико-экономического обоснования. Если говорить о структуре спроса, то на западе упор больше делается на проектирование "на земле", Россия более емкая в технологическом плане.

Если говорить о перспективах, то, безусловно, руководство компании считает его важной частью своего бизнеса. Ежегодно на развитие компании, на интервенцию технологии на рынок тратятся достаточно большие средства.

CNews: Компания в России уже четыре года, можете ли вы уже подвести какие-то промежуточные итоги своей деятельности?

Георгий Кулаев: У нас был некоторый период определенной стагнации после того, как российский реселлер ушел с рынка, и было организовано представительство. И потребовалось время на понимание этого рынка. За рубежом отношения между потенциальными заказчиками строятся на корпоративном уровне, у нас же все-таки немного по-другому, немалую роль играют и личностные отношения. Это нормально, такова специфика. Со временем кривая наших успехов приблизилась к какому-то логическому постоянному значению. Сейчас мы идем немножечко вверх. Но здесь нужно понимать, что стратегия Bentley в мире не подразумевает экстенсивного роста, она скорее заключается в работе по принципу "сообщающихся сосудов". Пусть в какой-то части мира существует небольшой упадок, но общий прирост дает возможность дальнейшего ровного поступательного движения вперед.

Марина Мякишева / CNews