«Теллур» в «Фотобанке»: проект «ручной сборки»
Уже прошли те времена, когда аналоговое фотоизображение было стандартом для полиграфии. На смену пришли цифровые технологии. Ситуация развивается настолько стремительно, что компании, чей бизнес связан с предоставлением клиентам визуальных изображений, стремятся как можно быстрее освоить инновационные технологии. В противном случае они рискуют не просто отстать от конкурентов, а навсегда потерять своих заказчиков. Недавно «на новые рельсы» был поставлен бизнес компании «Библиотека изображений „Фотобанк“». О роли компании «Теллур» и«Фотобанк»: не только фото
Основной бизнес компании «Фотобанк» это предоставление своим клиентам
По словам заместителя генерального директора «Фотобанка» Дениса Петрова, сегодня объемы хранения изображений составляют, как минимум, полмиллиона. «Ежедневно на ленту фотоновостей у нас выкладывается порядка полутора тысяч изображений, рассказывает он. Все это находится в „тяжелых“ файлах, которые можно использовать при печати фотографий до формата А4» Для рекламного использования изображения клиентам предоставляются в формате А3, но по запросу могут быть ресканированы на необходимый формат. Общий обьем поступающей к нам информации составляет порядка 120 ГБ в месяц.
Электронный архив компании постоянно пополняется новыми выпусками
С «Фотобанком» сотрудничает множество российских фотографов. Часть работ передается конечным пользователям на эксклюзивной или неэксклюзивной основе во временное использование для рекламных компаний, при этом авторские права остаются за автором материала.
Помимо фото, компания предоставляет современные и исторические видеофрагменты профессионального качества и права на использования видеофрагментов в производстве рекламных и музыкальных видеоклипов, презентаций, фильмов и телевизионных программ. Суммарный объем видеоинформации составляет более 30 тыс. часов,
Однако такие возможности и новое качество сервиса стали полностью доступны клиентам «Фотобанка» только после реализации проекта, о котором пойдет речь.
Так дальше жить нельзя
Технический директор компании «Теллур сетевые технологии» Дмитрий Лобанов: «Речь шла о проекте, аналога которому не было, большая часть задач была связана с НИОКР, с поиском решения» |
Этот процесс мог длиться очень долго, причем конечный результат выбор «верного» изображения лежал исключительно на совести архивариуса. Затем слайд нужно было доставить с курьером заказчику. Но, как известно, «бумажные» СМИ приступают к поиску изображений в последний момент, когда подготовлен практически весь контент, и остается совсем немного времени до отправки макета в типографию. Конечно, случались накладки, когда изображение не успевало добраться до заказчика вовремя. Но даже когда этого не происходило, сама процедура получения изображений стоила «седых волос» и персоналу изданий, и менеджерам «Фотобанка».
Понимание того, что «так дальше жить нельзя», и что построение бизнеса в цифровой форме имеет огромный смысл, пришло к заказчику давно, однако начать проект по полному переводу своего бизнеса в электронную форму «Фотобанк» решился не сразу. Проекту предшествовал долгий этап подготовительной работы.
Найти партнера
У «Теллура», интегратора, который занимается построением современных систем передачи информации, сетевой инфраструктуры, систем хранения и обработки данных, есть наработанный контакт с крупными вендорами. Компанией были реализованы проекты у таких заказчиков, как МВД РФ, Московское бюро Юнеско, «Центральный Телеграф», «ИнвестСберБанк» «КантриКом» и многие другие.
Заместитель генерального директора «Фотобанка» Денис Петров: «Система не просто помогает делать основной бизнес, она и есть наш основной бизнес». |
К основному этапу проекта в «Фотобанке» было решено приступить в конце прошлого года. Активная фаза проекта заняла три месяца. То, что предстояло сделать «Теллуру», отличалось от «обычного» проекта.
«Речь шла о решении, аналога которому не было, большая часть задач была связана с НИОКР, с поиском решения, отмечает
Похожие проекты у «Теллура» были, но там нужны были лишь фрагменты решения, востребованного «Фотобанком». «Мы делали узлы для
Проект был совместным: вся программная часть в течение двух лет
разрабатывалась, а затем была реализована
Что хочет клиент…
Потребности клиента сводились к тому, чтобы, в первую очередь, классифицировать все имеющиеся изображения. Новостийная информация должна была быть структурирована по определенным рубрикам. Креативная информация являет собой некую коллекцию, где поиск нужного файла можно вести посредством ключевых слов, классифицируя файлы по неким группам. Помимо классификации, все файлы необходимо было интегрировать с программными продуктами.
Дополнительно требовалось на программном уровне реализовать возможность контроля использования заказчиком тех или иных изображений. «Клиент, к примеру, в течение двух лет использует предоставленное ему фото, комментирует
Бренд это не только имидж
Поэтому все реализуемые программные задачи должны были иметь устойчивую аппаратную основу. Понятно, что самое важное требование к технике используемой в проекте это ее надежность. «Если делать бизнес целиком цифровым (а именно это и требовалось) то любой выход оборудования из строя, любой простой может привести к остановке работы компании, рассказывает
Зная это, «Теллур» разрабатывал аппаратную платформу таким образом, чтобы выход одного узла из строя не приводил к остановке бизнеса в целом. Разумеется, создавать такие системы можно только с надежным и проверенным оборудованием. Поэтому в данном проекте в качестве вендоров «Теллура» в области сетевого оборудования выступала компания Cisco Systems, серверное оборудование и системы хранения данных представляла IBM, в решении также была использована система защита электропитания от APC, ряд оборудования других крупных вендоров. Были интегрированы система телефонной связи, система подключения к интернету, система резервирования и защиты от сбоев.
«Оборудование, честно скажу, подбирали долго, рассказывает
Есть еще один момент, связанный с выбором вендоров, который позитивно отразился на результатах проекта. Специалисты «Теллура» создавая это решение, активно взаимодействовали с инженерами компаний производителей оборудования, защищали свой проект перед вендорами, а также использовали опыт этих компаний в реализации подобных проектов
«Сами с усами»
Помимо взаимодействия с вендором, немаловажное значение подрядчики придавали и подготовке персонала заказчика и конечных пользователей создаваемой системы, и
«Разумеется, у нас работает горячая поддержка, и инженеры Фотобанка получают необходимые им консультации, однако мы подходили к проекту, не стремясь привязать клиента к нашим специалистам, отмечает
Все решение было документировано и открыто для новых сотрудников
«Фотобанк» с электронной начинкой
Сегодня, по истечении трех месяцев от начала реализации проекта, «Фотобанк» обладает электронной системой, объединяющей в себе
Приятно, что новое решение было позитивно воспринято сотрудниками компании: понятно было, что раз весь рынок переходит с аналоговых носителей (слайдов) на цифру, то вопрос целесообразности такого перехода уже не стоит всем и так все ясно. Поэтому проблем с мотивацией персонала по поводу использования системы не было все почувствовали, что работать стало легче, а задачи сотрудников упростились. «В
Сегодня все изображения находятся в цифровом виде. Интуитивно понятная система установлена на 96 портах, это означает, что 96 сотрудников «Фотобанка» могут быть ее активными пользователями. Однако в данном проекте было бы ошибкой привязывать количество пользователей к числу сотрудников компании, ведь система ориентирована на конечного потребителя конкретного продукта клиента, которому ее появление существенно облегчило работу. После оцифровки изображений у клиента появилась возможность самостоятельного поиска необходимого визуального изображения без оглядки на сотрудников «Фотобанка». Один из самых важных результатов проекта: процесс получения исходного продукта и доставки его до клиента значительно сократился. Если раньше он занимал несколько дней, то теперь несколько минут.
Оценивая критерии эффективности проекта:
Разумеется, добротный продукт стоит недешево: «С точки зрения программирования, сложно оценить, во что обошелся проект, говорит он. Однако только стоимость оборудования составила несколько сотен тысяч долларов». По его мнению, эти затраты уже сегодня окупаются: «Думаю, что окончательный срок окупаемости проекта составит от года до полутора лет».
По поводу перспектив распространения подобного решения