ВКС для "Газпромнефть-ОНПЗ": как оптимизировать корпоративные коммуникации за три месяца
Всего за три месяца компания «АМТ-ГРУП» развернула на Омском нефтеперерабатывающем заводе, входящем в холдинг «Газпром нефть», современную систему видеоконференцсвязи формата HD. Инсталляция включает в себя более 90 терминалов ВКС и поддерживает до 40 участников одновременно.«Газпромнефть-Омский НПЗ», дочернее предприятие компании «Газпром нефть», является одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и одним из крупнейших в мире. В течение многих лет производственные совещания на предприятии проводились с помощью системы селекторной связи. Для повышения эффективности взаимодействия руководителей предприятия и его подразделений, а также соответствия стандартам головной компании – «Газпром нефть» — было принято решение развернуть на заводе систему видеоконференцсвязи.
ВКС сегодня – игрушка для руководства или бизнес-инструмент?
Полнофункциональная система видеоконференцсвязи является весьма эффективным средством корпоративных и межведомственных коммуникаций. За последние несколько лет системы ВКС превратились в неотъемлемую часть ИТ-инфраструктуры уже не только крупного, но и среднего предприятия. Под технологию адаптировано множество бизнес-процессов, система может быть глубоко интегрирована с корпоративными сервисами.
Задача проекта: обеспечить системой видеоконференцсвязи топ-менеджеров, создать систему технологической связи для руководителей производств, оборудовать несколько конференц-залов для совместных заседаний
Помимо этого, совершенно новое развитие ВКС получила с появлением мобильных клиентов. Сегодня любое персональное устройство является источником видеокоммуникаций в полноценной корпоративной среде.
Масштаб работы
«Нашей задачей, — рассказывает менеджер по работе с ключевыми клиентами "АМТ-ГРУП" Александр Басов, — было обеспечить системой видеоконференцсвязи топ-менеджеров предприятия, создать систему технологической связи для руководителей производств, а также оборудовать несколько конференц-залов для совместных заседаний сотрудников». Дополнительно нужно было реализовать возможность связи в режиме конференции с головным офисом в Санкт-Петербурге и Москве, а также со смежным предприятием – Московским НПЗ. Для решения поставленной задачи необходимо было оборудовать 89 рабочих мест, в том числе для топ-менеджеров, и 8 конференц-залов. В действующей системе должно было поддерживаться участие одновременно сорока участников.
В действующей системе поддерживается участие одновременно сорока участников
Чтобы понять масштаб задачи, которую предстояло решить интегратору совместно с ИТ-специалистами предприятия, достаточно привести один факт. Площадь ОНПЗ составляет около 1 тыс. 290 га. Огромная территория, передвигаться по которой приходится с помощью служебного автотранспорта, определяет специфику формата внутрикорпоративных коммуникаций.
К моменту запуска проекта существовавшая на заводе система селекторной связи устарела не только технологически, но и морально. Она уже категорически не устраивала менеджмент завода ни по качеству, ни по функциональности. Немаловажным минусом был также тот факт, что невозможной была совместная работа с документами – материалы рассылались заранее и только после этого устно обсуждались по селектору.
Что касается инфраструктуры, Омский НПЗ оказался хорошо подготовлен к внедрению нового сервиса. Во-первых, на предприятии создана развитая сетевая инфраструктура. Во-вторых, в сентябре 2012 года на заводе был введен в строй современный центр обработки данных. «Мощности нового ЦОД позволили «с запасом» разместить необходимое оборудование, — делится своими впечатлениями Александр Басов. – В дальнейшем можно масштабировать систему практически до бесконечности». Использование современного сетевого оборудования и существование механизмов приоритезации трафика на предприятии позволили ощутимо сократить срок внедрения сервисов ВКС.
Ход внедрения
В сентябре 2012 года были объявлены результаты конкурса, в декабре система уже была сдана в эксплуатацию. Для столь масштабного проекта, с учетом того, что заказчик и подрядчик были разделены тремя часовыми поясами, три месяца — это крайне малый срок. За это время нужно было осуществить предпроектное обследование объектов автоматизации, провести рабочее проектирование, поставить и настроить сервeрное и терминальное оборудование, интегрировать его с существующим, развернуть инфраструктуру, организовать точки ВКС на рабочих местах. Все эти работы выполнялись в плотном взаимодействии с сотрудниками завода и компании, занимающейся обслуживанием ИТ-инфраструктуры ОНПЗ. Благодаря специалистам, которые знают сеть предприятия буквально «как свои пять пальцев», развертывание шло очень быстро. «Отдельно хотелось бы отметить поразительную ответственность коллег, — добавляет Александр Басов. – После подключения оборудования были проведены все предусмотренные регламентом тесты, что бывает, к сожалению, далеко не во всех случаях».
Система гибкой полнодуплексной аудио/видеоконференцсвязи с поддержкой формата HD была установлена в 8 конференц-залах и комнатах для совещаний центрального заводоуправления «Газпромнефть-ОНПЗ» в г. Омске, а также на 89 рабочих местах сотрудников предприятия. Она позволяет проводить совещания как в режиме «презентация» с локальной демонстрацией необходимых мультимедийных материалов, так и в режиме «видеоконференцсвязь», с возможностью подключения к совещанию удаленных абонентов корпоративной сети ВКС и абонентов сторонних организаций.