Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • IP-телефония

    от 0 руб.

    Продуманная связь

    для вашего бизнеса

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Глаз да глаз: как «умные» весы стали частью антифрод-систем в ритейле, или Как вежливо сообщать о том, что кто-то не прав

Маркет

Человеческий фактор — один из ключевых виновников в убытках ритейлеров. Люди могут ошибаться, неправильно пробивая товар, а где-то и делать это намеренно — иным словом, за всем нужен глаз да глаз. Но обычным методам, например корпоративным тренингам, усиленной охране или видеонаблюдению 24/7, с задачей не справиться. Рассказываем, как «умные» весы на основе нейросетей стали незаменимой частью современных антифрод-систем.

По данным экспертов и торговых сетей, потери магазинов в России от человеческого фактора могут достигать пары процентов оборота, то есть миллионов и миллионов рублей ежегодно для каждого игрока рынка.

Но что такое человеческий фактор? Прежде всего, это прямое воровство, которое может случиться на любой площадке, причем как со стороны персонала, так и со стороны покупателей. Во-вторых, это и простая невнимательность или усталость — сотрудники зала могут неправильно поставить ценники, кассиры не могут по памяти определять десятки тысяч наименований. В-третьих, в конце концов, должен ли потребитель разбираться, какого цвета в магазине креветки подешевле, а какие подороже?

Какой бы ни была причина, стоимость ошибки вычитается из кармана ритейлера. Однако замечать и исправлять все эти мелочи не под силу одному человеку, а нанимать для этого целый штат нецелесообразно. Логичным решением здесь становится всевидящее око нейросети — современные ИТ-решения могут не только зафиксировать ошибку, но и, что крайне важно, предотвратить ее. Рассмотрим, как растет эффективность антифрод-систем за счет «умного» софта для весов «СуперМаг Vision» от компании «Ритейл Софт», генерального партнера ГК «Сервис Плюс». Сами весы в нашем примере разработаны компанией «ДатаПринт».

Что такое «умные» весы и насколько сообразительными делает весы «СуперМаг Vision»

«Умные» весы — это максимально простое решение: в качестве физического оборудования потребуются только сами весы, видеокамера и доступ в интернет (впрочем, есть варианты работы системы и при слабой интернет-связи). А в качестве ПО — нейросеть по лицензии, которая умеет распознавать самые разные товары: только в категории овощей и фруктов Vision уже знает более 1000 наименований (а значит, не придется собирать датасет с нуля). Помимо этого, он умеет распознавать орешки и конфеты. При необходимости систему можно научить разбираться и в других категориях — например, мясе или выпечке.

«Умные» весы — это максимально простое решение: в качестве физического оборудования потребуются только сами весы, видеокамера и доступ в интернет

Точность системы значительно превышает возможности человека и по мере развития систем стремится к статистической погрешности. Причем, в случае Vision, она не зависит от того, какой стороной товар поднесли к камере — полученное изображение может отличаться от образцового, товар может быть в упаковке или даже частично прикрыт. Так, система умеет выдавать от одного до пяти предположений о товаре на весах, и правильный ответ для пяти категорий она выдает с точностью до 97,9% без дополнительной цветокалибровки и подсветки.

Таким образом, система точно определяет товары, попадающие к ней на взвешивание для последующего внесения в чек. И здесь, как и в случае других гениальных изобретений, совершенно случайно открылись уникальные возможности для антифрода, а значит — сокращения пересорта и снижения влияния человеческого фактора на показатели компании.

Создаем условия для честности

Режим опознавания «умных» весов выступает как фотофиксация нарушений с оповещением, причем нейросеть может распознать самые сложные случаи. Рассмотрим несколько кейсов.

Пример №1. Покупатель случайно или по злому умыслу пытается пробить дорогие креветки под видом дешевого минтая. Первым уровнем защиты будет взвешивание в торговом зале. Система Vision, распознав товар, сможет предложить выбрать на экране до пяти вариантов наименований — в этом примере клиенту будет предложено выбрать печать этикетки, где первым вариантом будут дорогие креветки.

Вывод правильного ответа на экран снижает возможное желание обхитрить систему и списать пересортицу на случайную ошибку. Намеренно выбирать неправильный вариант может быть неловко.

Интерфейс видеораспознавания товаров на весах DataPrint

Пример №2. Если же покупатель выбирает не очевидный вариант, с которым Vision не может согласиться, то это повод перепроверить результаты распознавания. Покупатели отмечают видеораспознавание как одно из преимуществ магазинов, новые технологии вызывают интерес и вовлекают в процесс. Поэтому, если клиент окажется прав и на весах действительно лежит минтай, то небольшая заминка не вызовет большого раздражения — наоборот, покупатель помогает системе обучаться.

А если система все-таки права, то перепроверка сэкономит деньги торговой точки. Так, в ходе пилотов Vision на весах в торговых залах пересорт сократился с 6% до 3%, а кассах самообслуживания — с 3% до 0,1% всего за 3,5 месяца.

Кстати, само информирование клиента об ошибке тоже может быть подано достаточно изящно — для этого необязательно выводить сообщение о несоответствии на весь экран и включать сирену. Так, Vision может зашифровать в распечатанную этикетку неприметный символ, который станет сигналом для персонала перепроверить товар.

Видеораспознавание на КСО под управлением УКМ5 сигнализирует об ошибочно выбранном товаре и предлагает вызвать ассистента

Помогаем персоналу не ошибаться

Пример №3. Люди не застрахованы от ошибок, но нейросеть — это хорошее подспорье в том, чтобы ощутимо снизить их количество.

Невнимательность или усталость значительно влияют на качество обслуживания, а также на точность расчетов. Если кассир по какой-либо причине неправильно пробивает товар, например, вводя код вручную, когда штрих-код не считался, — страдает магазин. В таком случае «умные» весы Vision помогут и кассиру, и клиенту. Зачем искать товар по артикулу или по названию, если система сама может определить, что лежит на весах? Быстрое определение товара позволит не задерживать других покупателей, а точность нейросети — предотвратит возможный финансовый ущерб от человеческого фактора.

Интерфейс видеораспознавания товара на кассе УКМ5

И, будьте уверены, персонал совсем не против такого помощника. Ведь Vision не просто взвешивает и определяет, система еще и интригует. Так, по словам ее создателей, был случай, когда сотрудники одной федеральной сети догадались устроить нейросетевой «тотализатор». Они спорили, угадает ли система верный товар, и под веселые возгласы создавали для камеры препятствия для распознавания товаров — прикрывали руками, по-разному запаковывали и так далее. Такой же интерес система вызывает и у покупателей. А ритейлер получает имидж технологически продвинутой и заботящейся об удобстве покупателей сети.

Вывод: новый уровень безопасности для весовых товаров

Раньше такого не было, но теперь у ритейлера есть дополнительный контроль. Технология не только упрощает жизнь покупателям и ускоряет обслуживание, но и помогает бороться с пересортом и мошенничеством. Это экономит деньги ритейлеров. Система очень умная и сложная внутри, но для ритейлера она работает очень просто — надо установить камеру и подключить облачный сервис. Подробнее о том, как внедрить систему, можно узнать на сайте ГК «Сервис Плюс».

erid:Pb3XmBtzssSwGZdA8x6KuXeXtY9nmpwHRJmF1HxРекламодатель: ООО «Ритейл Софт»ИНН/ОГРН: 7724308434/1157746183825Сайт: https://www.servplus.ru/

Короткая ссылка