Статья

У меня зазвонил телефон

«На телефон абсолютно все завязано: общение с клиентами, получение статистики о работе менеджеров, анализ эффективности рекламных каналов», — говорит маркетолог компании «Модуль — торговое оборудование» Антон Белинский. Недавно фирма начала проект модернизации своей телефонной сети совместно с провайдером облачных коммуникационных сервисов «Манго Телеком». CNews в режиме реального времени следит за ходом проекта. Сегодня — о том, с чего все начиналось и почему компании понадобилось менять свою телефонию полностью.

Компания «Модуль – торговое оборудование» более 15 лет занимается проектированием, производством и продажей оборудования для магазинов, оснащением торговых предприятий России и СНГ под ключ. Кроме того, компания берется и за разработку дизайн-проектов интерьеров будущих магазинов. Главный офис и производственный комплекс фирмы расположены в Екатеринбурге. Сюда поступают заказы, здесь разрабатывается продукция, которая потом доставляется в регионы РФ и за рубеж. Среди российских клиентов — компании из Уральского федерального округа, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа и др.

Штат компании «Модуль – торговое оборудование» насчитывает порядка 100 сотрудников: около 20 человек — менеджеры и административный персонал, остальные — занимаются производством. На 14 производственных участках осуществляется полный комплекс изготовления товаров от обработки древесины или стекла, фрезеровки, вакуумного прессования до окраски, сборки и упаковки. «Благодаря собственному производству мы на 90% закрываем потребности наших клиентов, не привлекая другие компании», — отмечает Антон Белинский.

Как правило, большая часть общения с заказчиками компании ведется по телефону, и пропущенный звонок — это потерянный клиент. До недавнего времени «Модуль – торговое оборудование» не могла полностью контролировать телефонные коммуникации, а, значит, и эффективность работы своих менеджеров. Сколько звонков сделал каждый отдельный сотрудник за день, какое количество вызовов оказались успешными (т.е. коммуникация состоялась), сколько входящих звонков менеджер принял — получить такую статистику от предоставляющего телефонную связь оператора компания не могла. Кроме того, отделу маркетинга, который планировал и оценивал результативность своих рекламных кампаний, не хватало данных для анализа — отследить, на какой площадке клиент увидел номер телефона фирмы и позвонил, было невозможно. Телефонную сеть компании нужно было не просто модернизировать, а реорганизовать.


По проводам

За время своего существования компания «Модуль – торговое оборудование» неоднократно меняла устройство офисной телефонной сети. В начале 2000-х гг., когда в Екатеринбурге почти ни у кого еще не было сотовых телефонов, менеджеры компании пользовались радиоаппаратами, состоящими из базы и трубки. База принимала сотовый сигнал и раздавала его на очень небольшой радиус — по офису ходить с трубкой было еще можно, а вот на улице сигнал уже исчезал. Потому, телефонный арсенал был дополнен четырьмя одноканальными стационарными телефонами с городскими номерами. Если одна линия была занята, клиент должен был звонить на другой номер. Возможности перевести звонок тоже не было.

Следующим шагом на пути телефонизации компании стала покупка в 2012 г. многоканального городского номера «Мегафона» — «Мобильная АТС». Тогда всем менеджерам по продажам — около 10 человек — раздали простые сотовые трубки. Все звонки изначально поступали в коммерческий отдел, но решение позволяло переключить звонок или перевести его комбинацией клавиш на другого сотрудника. Кроме того, была и функция записи голосового приветствия. В целом качеством связи пользователи были довольны, но вот функционала «Мобильной АТС» фирме все же было недостаточно. Как рассказывают в «Модуль – торговое оборудование», отсутствовала возможность записывать телефонные разговоры сотрудников с клиентами, статистика была организована неудобно — нельзя было получить данные о количестве входящих и исходящих звонков в день по каждому менеджеру отдельно.

В 2015 г. «Модуль – торговое оборудование» взялась за новый проект модернизации телефонной сети. «Мы не стали рассматривать варианты — сразу остановились на предложении “Манго Телеком“, — рассказывает Антон Белинский. — Я знал, что это хорошая штука, так как уже пользовался их услугами, когда вел свой небольшой бизнес. Удобно было все. Потому, когда мне потребовалось придумать, как улучшить телефонную сеть в “Модуле“, я сразу позвонил в “Манго“».

Задача, которую перед «Манго Телеком» поставила компания «Модуль – торговое оборудование», заключалась в полной замене существующей телефонии и получении телефонных номеров в кодовом диапазоне Екатеринбурга и всей России — 8 (343) и 8 (800). Кроме того, заказчик хотел получить функционал, которого ему не хватало в используемом на тот момент решении — запись телефонных разговоров с клиентами и доступ к подробной статистике по каждому каналу и отдельному сотруднику.

Все это можно было организовать с помощью виртуальной АТС Mango Office. Решение не требует ни прокладки телефонных линий, ни покупки стационарной офисной АТС. С помощью виртуальной станции все подразделения, головной офис и даже отдельных удаленных сотрудников фирмы можно объединить в единую телефонную сеть с общим внешним номером и внутренней нумерацией. При этом номера телефонов навсегда останутся закреплены за компанией-пользователем, они не привязаны к месту расположения офиса или оператору местной связи. Оказалось также, что все потребности фирмы мог «закрыть» базовый тариф.

Выбрав подходящий пакет услуг и урегулировав вопросы с документами, участники проекта приступили к его активной фазе — реализации. Получится ли у компании полностью реализовать свой план? Принесет ли новая виртуальная АТС реальные бизнес-результаты? О будущем проекта — в новых материалах CNews в разделе «Реалити-шоу: бизнес за стеклом».