На главную

Как облако помогло OMD OM Group усовершенствовать рекламные сервисы

Суровая конкуренция на рекламном рынке заставляет ее игроков постоянно работать по двум направлениям: сокращение расходов с одной стороны, и поиск точки роста прибыли с другой. OMD OM Group убила двух зайцев одним выстрелом, перенеся часть инфраструктуры в облако Azure. При этом компания не только серьезно сэкономила: теперь сотрудникам удобно работать из любой точки мира, а разработчики новых рекламных продуктов могут творчески подходить к решению задач. Более того, в перспективе OMD может расширить долю рынка, используя технологии машинного обучения и предиктивной аналитики из облака Microsoft Azure.

Использование мобильных устройств выросло в 15 раз

Динамичный рынок, полностью завязанный на скорости и качестве предоставления услуг, как правило, является очень конкурентным. Это особенно относится к рекламе, где нужно принимать быстрые, а главное — точные решения. От итоговой прибыли в этой отрасли компании отделяет кропотливая работа, выполнение которой без должной технологической поддержки невозможно.

К этому пониманию в 2016 г. пришли в OMD OM Group — международной сетевой рекламной группе, которая, согласно ряду исследований, входит в топ-3 российского рекламного рынка по величине оборота. В состав этой группы входят многочисленные самостоятельные департаменты и агентства, цель которых — предоставление целого комплекса услуг в области стратегического, коммуникационного и медиа-планирования, медиа-закупок, маркетинговых исследований, а также разработка и воплощение нестандартных проектов.

Но в какой-то момент возник серьезный диссонанс между целями, которые ставит перед собой компания, и технической базой, на которую она опирается. Заручившись поддержкой компании Microsoft и системного интегратора Energy Time, рекламная группа начала переход в облако Microsoft Office 365. Миграцию удалось осуществить менее чем за пять месяцев: в результате компания получила новую почтовую систему и полный пакет сопутствующих решений, включая SharePoint.

«Мы ориентируемся на наших коллег и клиентов: они получили возможность доступа к данным из любой точки мира. Поэтому преимущества от внедрения мы измеряем не столько конкретными финансовыми показателями, сколько удовлетворенностью пользователей, а она повысилась в несколько раз. Использование мобильных устройств после внедрения Office 365 увеличилось примерно в 15 раз по сравнению с 2015 годом. Судя по этому, можно говорить о том, что людям стало удобнее, и они больше времени посвящают работе из дома или из машины. Так что есть основания полагать, что продуктивность бизнеса тоже выросла в связи с внедрением Office 365», — считает ИТ-директор OMD OM Group Андрей Путинцев.

В компании отмечают также, что после внедрения Office 365 значительно снизилось количество заявок в отдел техподдержки по поводу проблем, связанных с почтой. Очевидна и экономическая выгода: согласно подсчетам OMD OM Group, в 5-7-летней перспективе на аренду офисных продуктов Microsoft будет затрачено значительно меньше средств, чем если бы они закупались и развертывались по принципу on-premise.

Разработчики получили гибкую и независимую систему

После первого удачного шага, в компании задумались о переносе значительной части мощностей в гибридное облако, которое пришло на смену частному. Причиной смены модели стало стремление к большей отказоустойчивости и удобному управлению.

«В частности, мы обратили внимание на решение StorSimple — это гибридная система хранения данных, которая держит «горячие» данные внутри инфраструктуры заказчика, а «холодные» отправляет в облако Azure. Само железо к этой СХД Microsoft передает бесплатно, нужно только лишь внести определенную предоплату за облачные услуги. Миграция заняла еще три месяца. Так OMD OM Group стала использовать облачную инфраструктуру и мигрировать на виртуальные серверы. Например, мы используем технологии Azure Site Recovery. Благодаря ей виртуальные серверы зеркалируются из офиса в облака, используется бэкап и сопутствующая виртуальная инфраструктура», — рассказывает Андрей Путинцев.

В облако Azure, таким образом, мигрировало решение «» и все связанные с ним программные средства. Там же оказались системы документооборота. Кроме того, разработчики OMD OM Group держат в Azure необходимую для их работы виртуальную инфраструктуру и ряд коммерческих приложений для предоставления данных клиентам. Например, сведений об объеме закупок размещений рекламы клиентов и конкурентов, которые собираются из различных открытых источников и агрегируются в единый документ.

«Именно та группа сотрудников, которая разрабатывает продукты для наших клиентов, особенно оценила переход к Azure. Им больше не нужно обращаться в ИТ-департамент, например, для получения банального веб-сервера: у них есть права, благодаря которым они могут сами создать себе платформу для разработки. А если им что-то не понравилось — пересоздать ее, выключить, или наоборот — включить сразу несколько. Им очень нравится гибкость и независимость, которую дал Azure», — уточняет Андрей Путинцев.

Кроме того, новые возможности активно используются аналитиками OMD OM Group, которые работают с интернет-рекламой. С помощью больших вычислительных мощностей виртуальных машин производится расчет аудитории для таргетирования интернет-рекламы. Также этим департаментом используется решение HDInsight.

Будущее — за предиктивной аналитикой

Сейчас OMD OM Group движется в сторону использования технологий машинного обучения и предиктивной аналитики на базе Azure. Например, будет разработана предиктивная модель для расчета прогнозных показателей телевизионных рейтингов. Это решение создает Navicon. Оно позволит профильному департаменту компании более точечно покупать рекламные блоки, основываясь не только на собственной экспертизе.

«Мы берем данные по рейтингам рекламных блоков в течение 10 лет — у нас есть эти исторические сводки, — на этих данных мы обучаем модели и на выходе получаем прогноз по рейтингу каждого рекламного блока для будущих рекламных кампаний», — детализирует Андрей Путинцев.

В компании рассчитывают, что это позволит OMD OM Group получить весомое конкурентное преимущество. С той, правда, оговоркой, что практически все крупные игроки на рынке используют подобные разработки. И победит тот, кто построит наиболее качественную и точную математическую модель, а также подберет удачные инструменты для ее реализации.

Меняемся вместе Конференция Онлайн-конференция «Бизнес.IoT:
Открывая интернет вещей»
Смотреть в записи
Pro.Бизнес: передовой опыт, новые идеи, сценарии и решения, практика и результаты – в различных отраслях и задачах бизнеса Pro.Технологии: комплексная платформа интернета вещей от Microsoft, компонентная база и специализированные услуги партнеров, программы инкубации решений – все для быстрого запуска проекта