Шок: Сбербанк обновляет клиентское ПО через ящик Mail.ru?
В Сети появилась информация об обращении Сбербанка России своим клиентам. В отсканированном и опубликованном в интернете документе содержится инструкция по обновлению клиентского программного обеспечения путем скачивания с бесплатного почтового сервера. Документ вызвал крайнее недоумение у интернет-пользователей и специалистов по информационной безопасности.Посетители блога Алексея Тутубалина, обсуждающие это письмо, выразили крайнее недоумение способом, который Сбербанк избрал для обновления ПО своих клиентов. Часть читателей блога усомнились в том, что опубликованная инструкция действительно распространяется Сбербанком.
Между тем, по трем указанным в письме телефонным номерам трубку берут операторы, которые действительно представляются сотрудниками Сбербанка. По указанному там же контактному адресу (туда можно с собственной болванкой приехать за обновлениями «клиент-банка») расположено Стромынское отделение Сбербанка.
В комментариях в блоге Тутубалина, где опубликован скан инструкции, о том, как заменить сбербанковское ПО через Mail.ru, уже появилась запись, что почтовый ящик sbrf@bk.ru не работает. Однако, как заявил CNews Александр Малюков, автор проекта Ezhe.ru, который лично получал документ при посещении Сбербанка, логин в нем упоминался другой.
По словам очевидцев, эту инструкцию можно было получить в Сбербанке
В Сберегательном банке России CNews не смогли прокомментировать ситуацию. По данным издания, почтовый ящик, упомянутый в скандальном обращении банка к клиентам, уже удален. Не исключено, что опубликованное в Сети письмо распространялось вовсе не Сбербанком.
По информации CNews, служба безопасности Сбербанка сейчас проводит внутреннее расследование по этому поводу.