Спецпроекты

Безопасность Администратору Новости поставщиков Пользователю Маркет

В России скрестили антивирус и бэкап

На рынок вышел первый комплект продуктов от альянса компаний «Доктор Веб» и Acronis. Впервые российские разработчики смогли представить промышленный образец решения, обеспечивающий и ИБ, и сохранность данных.

Разговоры о необходимости такого рода продукта на отечественном рынке ИБ ведутся уже несколько лет. Но кроме некоторых решений Symantec, BitDefender, McAfee и Panda иных успешных коммерческих проектов так и не появлялось. Наконец, подобную попытку совершили «Доктор Веб» и Acronis. Результатом их совместных усилий стал комплект, включающий в себя пятую версию Антивируса Dr.Web для Windows, а также систему резервного копирования и восстановления данных Acronis True Image Home 2009.

«Совместный комплект решений, включающий в себя ПО для резервного копирования данных - это новый для нас шаг, - говорят в «Доктор Веб». - Мы полагаем, что на российском рынке ПО будет особенно востребован хороший антивирус, предлагаемый в одной коробке с надежной системой резервного копирования». По словам Артема Хазова, директора по продажам Aflex software, официального представителя в России и СНГ компании Acronis, идея стратегического партнерства между компаниями родилась более года назад. «Проект реализован очень вовремя, - уверен Хазов. - именно сейчас пользователи стремятся сэкономить на приобретении лицензионного ПО, и приобретение совместного комплекта программ позволяет как нельзя лучше реализовать такую возможность».

Приобретение решения под издательской маркой «1С: Дистрибуция» обойдется заказчикам в 999 рублей. Лицензионный период антивируса для одного компьютера - 6 месяцев с момента активации. Acronis True Image Home 2009 лицензируется бессрочно. Для сравнения, на сайте Symantec за Norton 360.2 указана цена в 1999 рублей в год (3449 рублей за 2 года) при загрузке с сайта.

Эксперты оценивают продукт «Доктор Веб» и Acronis неоднозначно
Эксперты оценивают продукт «Доктор Веб» и Acronis неоднозначно

Руководитель управления продуктового маркетинга департамента потребительского рынка «Лаборатории Касперского» Дмитрий Устюжанин говорит, что рынок комплексных продуктов - объединяющих в себе как защиту от вирусов, так и защиту данных путем создания резервной копии – только начинает формироваться в России: «Однако у нас есть определенные сомнения в жизнеспособности данной продуктовой «связки»: все-таки это два разных продукта с разной функциональностью, разным пользовательским интерфейсом и совершенно разными принципам взаимодействия продукта с пользователем».

У пользователей, по словам Устюжанина, существует потребность в комплексных решениях защиты, однако большинство ведущих разработчиков средств защиты предпочитают выпускать свои собственные комплексные продукты под единым интерфейсом или готовят их к выпуску. «Лаборатория Касперского» также работает над проектом продукта для проникновения на этот рынок. «Мы называем этот класс пользователей Digital Family, - рассказывает Устюжанин. - Это те пользователи, которым важна как безопасность системы, так и гарантии сохранности цифрового контента». ЛК планирует выход решения ориентировочно на 3-4 квартал 2009 г. В данное время компания уже имеет работающих прототип модуля для резервного копирования данных.

Максим Пуха, менеджер по продуктам Центра Информационной Безопасности компании Softline, считает, что предложение «Доктор Веб» и Acronis будет пользоваться спросом среди менее опытных пользователей. «Для опытного пользователя важно право выбора. Поэтому он предпочтет отдельное приобретение, как продукта резервирования, так и антивируса, который устроит его», - говорит Пуха. Петр Городецкий, аналитик IDC, считает, что концепция единого подхода к безопасности ИТ, хранению и восстановлению данных, популярна среди корпоративных пользователей, а большинство домашних пользователей, в первую очередь устанавливают защиту от внешних угроз, а важную информацию просто копируют на отдельные носители, не прибегая к средствам копирования и восстановления данных.

Короткая ссылка