ВТБ-24, «Акадо», «Копейка», «Сибур» - им всем нужна BI-система

Быстрый рост в докризисные годы российского рынка BI-решений был обеспечен, с одной стороны, интересом заказчиков к вопросам автоматизации, а, с другой стороны, постепенным вовлечением отечественного бизнеса в мировую экономику. Основной спрос на бизнес-аналитику пришелся на крупные организации с широкими профилями деятельности, трудно поддающимися стандартным методикам анализа. Кризисный 2009 г. привнес переоценку ориентиров на отечественный рынок – опрошенные CNews компании или отказались от использования BI-средств вообще, или сохранили расходы на их развитие на прежнем уровне. Но в 2010 г. рынок постепенно оттаивает.

В 2010 г. увеличение роста расходов на BI планирует банк ВТБ-24, рассказал CNews Сергей Анохин, вице-президент, начальник управления финансовой и аналитической отчетности ФД «ВТБ-24». В конце 2007 г. банк запустил проект построения аналитического хранилища данных, который должен завершиться в 2010 г. В конце 2009 г. в ВТБ-24 была начата инициатива по внедрению новых возможностей хранилища данных для поддержания целевой бизнес-модели и инфраструктуры.

«В банке BI помогает решать целый спектр задач: начиная от бизнес-задач целевого маркетинга, программ лояльности и адресной коммуникации с клиентами, заканчивая аналитическими возможностями оценки эффективности продаж, управления рисками, финансового результата и мотивационной отчетностью, - говорит Анохин. - Учитывая масштабы бизнеса банка, без промышленного BI-инструментария было бы существенно сложнее поддерживать эти процессы, а некоторые были бы просто невозможны, например, клиентская аналитика, ежедневный мониторинг эффективности продаж в детализации до отдельного менеджера-консультанта».

По его оценкам, эффект от внедрения BI легче оценивать на примере поддержанных (продающих) бизнес-процессов, но сложнее в части роста эффективности поддержки принятия решений, снижения трудоемкости функции отчетности и доставки информации. Он считает, что в 2009 г. благодаря внедрению и использованию BI была обеспечена около 7-8% доля продаж потребительских кредитов и кредитных карт.

В ГК «Акадо» за счет использования BI произошло уменьшение оттока абонентов, повысился процент возврата абонентов к активности и количество продаж услуг на 100 звонков, говорит Федор Краснов, заместитель генерального директора по бизнес-процессам компании. «Мы используем BI решение ежедневно. Каждый день при принятии всех значимых решений мы опираемся на данные, полученные из BI системы», - отмечает он. За счет BI-средств эффективность бизнеса «Акадо» возросла на 10%.

В ТД «Копейка» BI-решение позволило проводить анализ чеков и закупок товаров, что благоприятно повлияло на ведение бизнеса в сети ритейлера, говорит Борис Михалин, начальник отдела Business Intelligence ДИТ, ТД «Копейка». По его словам, произошли изменения в заказах товаров у поставщиков (смещение графиков заказов в соответствии с наиболее оптимальным временем покупок в универсамах, изменения в номенклатуре), а также стал возможен анализ сопутствующих товаров при проведении акций. Эксперт отмечает положительный эффект в скорости выполнения и подготовки отчетов и снижении нагрузки на транзакционную систему.

В компании «Сибур – Русские шины» расходы на BI занимают не более 5% от всего бюджета на информатизацию. Но этот показатель растет, говорит Марина Аншина, директор департамента ИТ. Внедрение BI, по ее словам, позволило компании обеспечить простоту, достоверность и наглядность предоставления отчетов.

CNews приглашает подробно обсудить проблематику BI на круглом столе «Business Intelligence в России-2010», который состоится 25 мая 2010 года. В работе круглого стола примут участие руководители ИТ-подрзделений ВТБ-24, «Акадо», «Копейка», «Сибур» и других крупнейших российских компаний.

Для участия приглашаются ИТ-специалисты и бизнес-аналитики компаний разных отраслей экономики: финансового, телекоммуникационного секторов, промышленности, ТЭК, госсектора и др., а также экспертов компаний-интеграторов и поставщиков решений BI.

Подробная информация

Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес - издания. Для представителей ИКТ-компаний стоимость участия 14500 руб. Для представителей всех остальных компаний участие бесплатное*.

* - в случае подтверждения от CNews Conferences.

Для того чтобы подать заявку на участие в мероприятии заполните, пожалуйста, анкету:

После отправки анкеты менеджер подтвердит ваше участие в течение недели. По дополнительным вопросам обращайтесь по телефонам: +7–495–363–11–57 доб. 50–78, 50–77, 5035 e-mail: events@cnews.ru, Айвазов Армен, Серова Елена и Четвернин Алексей.