В кризисный год «Касперский» и ESET показали взрывной рост
В кризисный 2009 г. лидерами роста на рынке антивирусов стали ESET и «Лаборатория Касперского», сообщает закрытый отчет IDC.Интересно, что за тот же 2009 г. российский рынок антивирусов по подсчетам IDC упал на 4,7%, составив $201 млн.
Самый серьезный рост по выручке в топ-10 мировых разработчиков продемонстрировали две хорошо известных в России компании: «Лаборатория Касперского» и ESET, производящая защитные программы под брендом NOD32. Первый показал рост в 44,5% при выручке $380 млн, второй в 60% при выручке $160 млн. Эти показатели позволили «Касперскому» и ESET выйти соответственно на 4 и 7 место в мировой десятке производителей.
Интересно, что на 6 место сумела выйти компания AVG, разработчик, одного из самых популярных бесплатных антивирусных решений AVG Antivirus. За кризисный 2009 г. она сумела увеличить свои продажи на четверть (23,4%), и заработать $190 млн. Евгений Касперский по этому поводу заметил: «о, наконвертировали бесплатников!»
Побуждение пользователей бесплатных версий систем защиты к приобретению платных полнофункциональных версий (конвертация) — это один из основных путей монетизации у разработчиков бесплатных антивирусных решений.
Выручка и ее динамика у топ-10 мировых производителей антивирусов в 2009 г. (по данным IDC)
Выручка и ее динамика у производителей антивирусов в корпоративном сегменте в 2009 г. (по данным IDC)
Выручка и ее динамика у производителей антивирусов в сегменте частных пользователей в 2009 г. (по данным IDC)
Вообще рынок антивирусов обязан своему росту исключительно частным и домашним пользователям. В корпоративном сегменте большая часть топ-10 антивирусных производителей напротив показала спад продаж. Избежать его смогли «Лаборатория Касперского» (рост 24,6%), IBM (15%), CA (5%) и CheckPoint (0,6%).
Рыночные доли в мировой антивирусной индустрии в 2009 г. (по данным IDC)
В «Лаборатории Касперского» рост показателей в 2009 г. связывают с несколькими факторами. Во-первых, компания расширяла свое присутствие на рынках и с конца 2008 г. открыла региональные офисы в ЮАР, на Ближнем Востоке, в Дубае (ОАЭ), в Турции, Румынии, Канаде, в Юго-Восточной Азии и Австралии. «На сегодняшний день партнерская сеть «Лаборатории Касперского» объединяет более 700 партнеров первого уровня более чем в 100 странах мира», — говорит Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга «Лаборатории Касперского».
Во-вторых, рынок позитивно воспринял появление передовых продуктов компании, которые используют новое антивирусное ядро. И в третьих, «Лаборатория Касперского» задействовала нестандартные подходы к продвижению продуктов. В одном из таких проектов, например, был задействован актер Джеки Чан, который участвовал в рекламной кампании, разработанной специально для региона APAC (Asia-Pacific), говорит Гудилин.