Российский бизнес настигла мобильная революция

Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и агентство CNews Analytics провели круглый стол «Мобильные решения для бизнеса». Участники круглого стола обсудили различные аспекты применения мобильных технологий в корпоративной среде.

Как известно, мобильные решения оказались сильно востребованы бизнесом, причем переход к мобильности происходит практически лавинообразно. В этой мобильной революции Россия пока отстает от западных и азиатских стран. По оценкам «ВымпелКома», проникновение смартфонов в бизнес составляет около 18%, тогда как в США этот показатель на уровне 40%. Однако этот сегмент растет очень быстро, и до конца 2013 г. проникновение смартфонов в B2B-сегменте вырастет до 36-40%, уверены эксперты «ВымпелКома».

В этой ситуации с новыми вызовами и проблемами сталкиваются и корпоративные ИТ-службы, и разработчики бизнес-приложений, которые должны обеспечить широкое использование разнообразных мобильных устройств в бизнесе — от мобильных телефонов не самых новых моделей до новейших планшетов и смартфонов.

Михаил Козлов, консультант по развитию технологического бизнеса DevBusiness.ru, акцентировал внимание на проблемах управления разработкой мобильных приложений под основные платформы, подчеркнув, что дискриминация клиентов по типам имеющихся у них устройств недопустима. Ни одна компания, работающая на массовом рынке, не может себе позволить иметь мобильное приложение для одной или нескольких избранных платформ, это может оттолкнуть остальных клиентов, считает он.

С другой стороны, для поставщиков мобильных приложений разработка даже только под три главные платформы (iOS, Android и Windows Mobile или ожидаемую Windows 8) обходится весьма накладно. В этой ситуации эксперт видит выход в переходе к кросс-платформенным средствам разработки, которые уже появились на рынке, в том числе и в России.

Другим барьером на пути более быстрого распространения мобильных решений в бизнесе может стать дефицит кадров, который остро ощущается уже сегодня. Ольга Мананникова, директор по маркетингу HeadHunter, обрисовала ситуацию на рынке труда, которая, к сожалению, для работодателей не выглядит оптимистичной.

По её словам, за последние четыре года спрос на разработчиков мобильных приложений вырос в 14 раз. «В настоящее время их средняя предлагаемая зарплата в среднем колеблется в пределах от 70 до 100 тыс. руб., при этом подобных вакансий в базе данных HeadHunter размещено больше, чем резюме, то есть спрос превышает предложение», — рассказала Ольга Мананникова. «Ситуация усугубляется еще и тем, что опытных специалистов часто переманивают, что еще больше увеличивает риски разработки мобильных приложений», — добавила она.

На волне общего увлечения iPad не стоит забывать, что мобильные технологии имеют более широкий спектр применения. Смартфоны и планшеты — это всего лишь устройства доступа к мобильным сервисам. Инфраструктура, которая за всем этим стоит, не менее важна.

Специальный гость — Мартин Бисселинг, CEO компании Artilium — остановился на вопросах развертывания виртуальных сетей для создания различных сервисов в мобильных и фиксированных сетях связи, в том числе телевидения, широкополосного доступа и различных других услуг. Платформа ARTA от компании Artilium может быть полноценной конвергенцией фиксированной и мобильной платформ, которая легко интегрируется в стационарные и беспроводные сети нескольких операторов в разных странах.

С полной программой и списком участников круглого стола можно ознакомиться на странице мероприятия. С перечнем ближайших конференций можно ознакомиться здесь.