В Москве состоялась конференция по интерактивному маркетингу Digital Marketing Conference 2012: итоги

С 11 по 12 октября в международном мультимедийном пресс-центре «РИА Новости» прошла конференция по интерактивному маркетингу Digital Marketing Conference 2012. Программа конференции включала в себя два дня: 11 октября — доклады и дискуссии; 12 октября — мастер-классы.

В ходе конференции состоялся круглый стол о Celebrity Marketing’е в России, участниками которого стали Юрий Сапрыкин — шеф-редактор объединенной компании «Афиша-Рамблер», Наталия Глаголева — руководитель департамента маркетинговых коммуникаций МТС, Гавриил Гордеев aka Гавр — резидент Comedy Club, советник вице-президента «Сбербанка России» по креативу и коммуникациям, Харди Дункан (Hardy Duncan) — издатель VICE в России. Модератором круглого стола выступил Владимир Гарев (GRAPE).

О настоящем и будущем социального брендированного контента рассказал Эндрю О’Дэлл (Andrew O’Dell), основатель и CEO Pereira&O’Dell: «То, что контент — важный инструмент маркетинга, знают все. Но все ли могут создавать тот контент, который будет интересен пользователю и который сможет привлечь внимание? Не забывайте, что контент — это идея + механика + дистрибуция. Контент — это не просто текст или видеоролик. Это целый процесс, частью которого должен быть пользователь».

Далее Джером Острия (Jerome Austria), креативный директор на фрилансе, создавший ролик The Bark Side для Volkswagen, в своем докладе поделился опытом выведения своего креатива на новый уровень: «Работая в digital, нужно понимать креатив от начала и до конца, от созидания до интерактива. Я живу одним правилом: креативные люди обладают хорошим вкусом, но рано или поздно он начинает притупляться, изменять тебе. Спасти вдохновение может только упорная работа. Добавьте себе несколько внеурочных часов и увидите, как все меняется!».

В свою очередь, Николас Руп (Nicolas Roope), основатель и креативный директор компании Poke, представил доклад «Целостный подход к маркетингу. Почему digital в старом понимании больше не работает». Он поделился с аудиторией своими идеями о том, как использовать digital не в качестве отдельного канала коммуникации, а для связи разных каналов и, главное, задач бренда. Кроме проектов для своих клиентов, Руп также поделился своими независимыми разработками, отвечающим принципам целостного маркетинга.

Затем о принципах работы своего агентства, кардинально отличающихся от подхода большинства игроков на рынке («создавать продукты, а не кампании»), рассказал Тим Мэлбон, основатель и директор компании Made by Many.

Еще один круглый стол конференции был посвящен русскому креативу. В круглом столе поучаствовали: Степан Бурлаков, Freeger; Екатерина Базилевская, сооснователь и коммерческий директор, Look At Me; Роман Гаврыш, управляющий партнер Aimbulance; Макс Пономарев, управляющий директор Friends Moscow. Модератор выступил Влад Ситников, президент и креативный директор Hungry Boys.

Кульминацией конференции стало появление сэра Мартина Соррелла, CEO WPP. На интервью с Андреем Анищенко, CEO GRAPE, сэр Мартин рассказал, в частности, о том, что с помощью производства качественного контента агентства могут повысить маржинальность, что Россия будет расти быстрее мира, но необходимо быть на чеку, так как стремительный рост digital-отрасли не может быть бесконечным. Говоря о вопросе привлечения кадров, посоветовал прочитать книгу Anatomy of Britain об устройстве британской политической и финансовой системы в середине XX века.

Завершающим аккордом первого дня конференции стало выступление Фернанды Романо (Fernanda Romano), креативного партнера Naked Communications. Она рассказала, как создавать digital-коммуникации, способные объединять людей.

Второй день Digital Marketing Conference 2012, 12 октября, был отведен мастер-классам. Тренинги шли в два потока.

В первом Фернанда Романо провела коллективный штурм о том, «как российскому digital-креативу выиграть Канны» (максимы, которыми поделилась Фернанда, можно почитать в специальном материале на Hot Digital), а Питер Эрнст (Peter Ernst), Associate Director of Optimisation, Possible, показал, как эксперименты с контентом сайта помогают повысить эффективность маркетинга.

Во втором потоке Тим Мэлбон (Made by Many) прививал посетителям конференции свои принципы работы и научил разрабатывать рекламные продукты по принципу Lean Startup, а Джером Острия выступил в необычной роли клиента, вдохновив посетителей мастер-класса на разработку бренда России.

Отметим, что организаторами конференции Digital Marketing Conference 2012 выступили GRAPE и «РИА Новости». Мероприятие прошло при поддержке АКАР, РАМУ, IAB Russia, РАЭК, «РусБренд», АИА, АКМР, OrangeSoft, и SoDA.