Спецпроекты

Безопасность Пользователю Телеком Интернет

«Яндекс», Google и «ВКонтакте» объединились против интернет-мошенников

Компании Google, Group-IB, Mail.Ru Group, «ВКонтакте», «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс» предупредили о распространении нового типа мошенничества.

«В последнее время пользователи интернета все чаще сталкиваются с объявлениями, в которых их просят ввести номер мобильного и потом - код активации из смс. Чтобы выманить у человека номер, злоумышленники используют самые разные объявления: "Вы выиграли приз", "Ваш аккаунт заблокирован"», - говорится в публичном заявлении участников интернет-рынка, в число которых вошли Google, Group-IB, Mail.Ru Group, «ВКонтакте», «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс».

«Такие сообщения часто размещают на страницах, которые выглядят, как популярные ресурсы («Яндекс», «Одноклассники», «ВКонтакте» и т.д). Если пользователь вводит номер мобильного телефона и код подтверждения, он, не сознавая того, подключает платную смс-подписку, за которую с его счета каждый день списывают деньги».

Авторы заявления просят обратить внимание на то, что они не имеют отношения к объявлениям такого рода. «Это уловка злоумышленников, которые пытаются заработать на доверчивости пользователей», - утверждают компании.

Инициаторы послания объединили усилия, чтобы обезопасить пользователей от нового вида мошенничества. Они передают друг другу данные об обнаруженных угрозах, чтобы антивирусные компании могли оперативно блокировать мошеннические веб-страницы, а интернет-компании – предупреждать пользователей об опасности при попытке перехода на такие ресурсы. Операторам сотовой связи передаются данные о коротких номерах, на которые злоумышленники обманом подписывают пользователей.

«Совместные усилия крупнейших участников рынка позволяют противостоять действиям мошенников, но в интернете, как и в обычной жизни, никто не может гарантировать полной безопасности, - содержится в письме. - Мы рекомендуем пользователям быть бдительными и критично относиться к заманчивым или, наоборот, угрожающим объявлениям в интернете; обращать внимание на адрес веб-страницы с таким объявлением; использовать ПО, которое снижает вероятность попасться на уловки мошенников – браузеры, которые предупреждают о зараженных страницах, и антивирусные программы».

Пользователям, которых обманным путем уже подписали на платную смс-подписку, рекомендуется обращаться к своим сотовым операторам.

"Проблема мошенничества в интернете стоит очень остро, - говорит Анна Артамонова, вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group. - В Mail.Ru Group уже давно работает специальный департамент в службе поддержки, который занимается превентивными мерами по устранению угроз от мошенников. Еженедельно мы находим 400-600 фишинговых сайтов, источников sms-мошенничества и спам-биллинга. По всем обнаруженным ресурсам мы сразу же отправляем письма хостерам, регистраторам доменов или сотовым операторам. Иногда проблему удается решить в течение суток, но бывает, нам приходится писать повторные обращения и этот процесс может тянуться больше месяца".

"При объединении усилий с коллегами, мы сможем достичь гораздо большего эффекта в обеспечении безопасности интернет-пользователей, - рассчитывает она. - Но, к сожалению, только нашей работы в этом процессе недостаточно. Мошенничество в интернете – это проблема, решение которой зависит от консолидации усилий не только крупных интернет-компаний, но и других участников рынка – сотовых операторов, хостинг-провайдеров и регистраторов доменов".

Отметим, что активную борьбу с смс-мошенниками ведет и CNews. В частности, недавно усилия обозревателя издания Игоря Королева привели к блокировке подобного рода ресурсов в сети "Мегафона".

Сергей Попсулин

Короткая ссылка