Imagine Cup ждет российских участников в 2014 г. в Сиэтле

Корпорация Microsoft объявила о начале приема заявок на участие в конкурсе Imagine Cup 2014 — технологическом соревновании студентов и аспирантов.

«В этом году Imagine Cup сфокусирован на том, чтобы помочь молодым людям узнать ключевые этапы создания проекта и вывода его на рынок», — сообщил Николай Прянишников, президент Microsoft в России.

Как рассказали CNews в компании, в 2014 г. конкурс немного изменился, но три главные категории Imagine Cup 2014 остались прежними: «Игры», «Инновации» и «Социальные проекты». По результатам серии региональных финалов (более 10 городов России, включая Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Казань и Красноярск в феврале-марте 2014 г.) и российского финала Imagine Cup в апреле 2014 г., в Москве, в каждой из трех категорий будет определена одна команда-победитель. В мае 2014 г. эти три команды от России в числе 200 международных команд примут участие в мировом онлайн-финале. Победители этого этапа лично поедут в Сиэтл на очный финал Imagine Cup 2014, который летом 2014 г. соберет более 300 участников со всего мира, включая студентов, менторов и именитого жюри.

«Талант российских студентов и положительная история их участия позволяют уже сейчас гарантировать, что от России в Сиэтле будет представлена минимум одна команда. Такой чести удостоились еще некоторые страны. Однако если в мировом онлайн-финале российские команды завоюют больше призовых мест, то все они будут представлены в США летом 2014 году. Это значительно увеличит шансы российских молодых талантов на главный грант в размере $50 тыс.», — отметили в Microsoft в России.

В 2014 г. у участников конкурса появилась дополнительная возможность выиграть $3 тыс. в аналогичных категориях. Для этого команда должна представить свой проект не только в основном соревновании, но и в одном из 3 онлайн-конкурсов, которые будут проходить параллельно с основным этапом. Участие в них не является обязательным, однако, помимо денежного приза, гарантирует звание Challenge All-Stars, которого будут удостоены топ-10 участников. Кроме того, это отличная возможность качественно доработать проект до его заявки на основной этап конкурса и усовершенствовать свои презентационные навыки, считают в компании.

Подавать заявки студенты и аспиранты могут на любую из трех категорий: Pitch Video Challenge (сентябрь-октябрь) — 3-5-минутное видео с участием членов команды, описывающее проект (регистрация и сбор заявок на сайт конкурса уже открыта); Project Blueprint Challenge (ноябрь-декабрь) — предложение по реализации проекта, включая потенциальных пользователей, их потребности, план действий по выводу продукта на рынок и бизнес-модель; User Experience Challenge (январь-февраль) — оценивает удобство использования продукта конечным потребителем, включая основные сценарии, информационную архитектуру, структуру навигации и дизайн пользовательских интерфейсов.

Недавним успехом финалистов 2013 г. команды Sly Lamb из Нижнего Новгорода стал выпуск игры Space Kitty для Windows Phone. История команды началась с 2012 г., когда молодые люди приняли участие в мероприятии разработчиков Windows Phone Bootcamp, после чего они образовали компанию, которая сейчас успешно реализует коммерческие проекты.

«Конкурс помог нам потренироваться в публичных выступлениях перед мобильными экспертами, увидеть перспективы для работы на будущее, — рассказал Алексей Пережогин, руководитель Sly Lamb. — Кроме того, в ходе конкурса мы познакомились с отличными командами, дружба с которыми продолжается и сейчас. Сконцентрировавшись на особенностях платформ Microsoft, мы смогли представить игру в магазине приложений Microsoft, и это дало отличный толчок для популяризации проекта и вывода его в топ».