Разделы

Big Data

Big Data решат проблемы ЖКХ

По оценкам экспертов, две трети компаний из сферы коммунальных услуг находятся на полпути к освоению аналитики больших данных. Службы ЖКХ применяют Big Data для оптимизации расхода энергии, повышения операционной эффективности и совершенствования работы с клиентами.

Компания IDC Energy Insights опубликовала доклад, посвященный готовности коммунальных служб США к работе с технологиями Big Data. В рамках исследования IDC изучила работу 760 американских организаций, включая 59 компаний сферы ЖКХ с доходом более $500 млн. Цель доклада – помочь компаниям оценить свою степень готовности к работе с технологиями Big Data.

Эксперты IDC выделили ключевые критерии, по которым можно оценивать способность компании работать с технологиями Big Data. В докладе также содержатся рекомендации по улучшению ситуации с технологиями больших данных в этой индустрии в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Авторы доклада считают, что готовность к применению технологии Big Data складывается из пяти составляющих: желание, накопленные данные, адаптация технологий, отлаженные процессы и персонал. Успех компании в области больших данных в равной степени зависит от зрелости компании во всех этих областях.

По оценке IDC, коммунальный сектор находится на начальных стадиях освоения технологий Big Data. Так, готовность двух третей компаний к работе с большими данными IDC оценивает как «среднюю». «Низкую» оценку зрелости получило в четыре раза больше компаний, чем «высокую».

Сегодня Big Data и аналитика применяются в сфере коммунальных услуг для решения целого ряда задач. Эти технологии помогают оптимизировать производство энергии, операционную эффективность и работу с клиентами. Аналитика позволяет заблаговременно готовиться к отключениям, а также оценивать энергетический рынок, прогнозировать спрос и вести подсчет финансовых показателей.

Михаил Матюшин, Nexign: Биллинг должен быть импортонезависимым, универсальным и модульным
Импортонезависимость

Компании сферы коммунальных услуг пока еще только осознают настоящий потенциал аналитики для бизнеса, поясняет Роберт Истман (Robert Eastman), руководитель исследований IDC Energy Insights. «Наше исследование показало, что многим компаниям в сфере коммунальных услуг еще только предстоит научиться использовать свои технологии, данные, человеческие ресурсы и бизнес-процессы с наибольшей эффективностью. Тогда они смогут получить максимальные результаты от Big Data и аналитики», — заключает эксперт.

На примере проектов, внедренных в различных городах мира, можно с уверенностью сказать, что использование Big Data приносит ощутимые преимущества, отмечает руководитель продаж IBM Big Data Solutions IBM в странах Центральной и Восточной Европы Сергей Лихарев. «Современные горожане хотят, чтобы города были способны гибко адаптироваться для предоставления необходимых им услуг и возможностей. Технологии анализа больших объемов данных позволяют администрациям городов использовать все многообразие информации для принятия более эффективных решений, прогнозирования проблем и их решения в проактивном режиме», — подчеркивает эксперт.

Евгений Смирнов