искусственный интеллект

На главную

85% компаний по всему миру ускорили автоматизацию из-за пандемии

Подавляющее большинство предприятий по всему миру были вынуждены ускорить автоматизацию своих бизнес-процессов. Это стало откровением для топ-менеджеров, которые не предполагали, что способны цифровизироваться не за месяцы и годы, а за считанные недели.

Внедрение новых технологий за несколько недель

Пандемия коронавируса ускорит автоматизацию рабочих процессов и роботизацию, что в свою очередь повысит спрос на сотрудников в ИБ-департаментах и дата-аналитиков. К таким выводам пришли эксперты McKinsey, опросившие 800 руководителей топ-уровня в компаниях разного размера по всему миру.

Беспрецедентные ограничения поездок и физического взаимодействия, а также изменения в поведении потребителей вынудили организации изменить принципы своей работы. Цифровые преобразования проводились не за месяцы и годы, а за считанные недели. Например, 85% респондентов отметили, что их предприятия ускорили внедрение технологий, связанных с контактами сотрудников в цифровом пространстве. Примерно половина опрошенных также заявили об активной оцифровке каналов взаимодействия с клиентами, в том числе посредством мобильных приложений и чат-ботов. Около 35% компаний дополнительно оцифровали свои цепочки поставок, подключив своих поставщиков к соответствующим онлайн-платформам.

Возросло влияние робототехники и искусственного интеллекта

Говоря о конкретных технологиях, руководители компаний по всему миру отмечают возросшее влияние робототехники, автономных транспортных средств и программного обеспечения на основе искусственного интеллекта. «Эти тенденции стали следствием того, что автоматизация делает возможным отказ от физических взаимодействий в условиях социального дистанцирования. Кроме того, это страхует компании от последствий экономического спада, вызванного COVID-19. Еще один плюс: роботы не болеют», — сказано в отчете McKinsey.

В условиях новой реальности и необходимости социального дистанцирования компании ускорили автоматизацию рабочих процессов и роботизацию

Наиболее высокие темпы автоматизации отмечены в секторе предоставления финансовых услуг. 88% организации из этого сегмента увеличили число цифровых проектов, значительная часть которых связана с внедрением искусственного интеллекта. Это стало ответом на возросший спрос онлайн-платежей и безналичных денежных переводов. Число загрузок наиболее популярных западных мобильных финансовых приложений выросло примерно на 20%. «Финансовая отрасль, с одной стороны, сильно попала под удар во время пандемии, а с другой — имела достаточный запас прочности, чтобы это выдержать. Большую роль в этом сыграли технологии, которые были внедрены еще до появления вируса и продолжали внедряться в этом году. Страховые компании, например, уже могут удаленно урегулировать убыток по страховому случаю и назначить выплату. А это сложная задача, потому что нужно не только оценить ущерб, но и убедиться, что заявка не является мошеннической», — комментирует Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

Лишь каждый пятый топ-менеджер не уверен в успехе автоматизации

Даже в условиях крайне быстрых изменений топ-менеджеры уверены в способности своих организаций справиться с ними с помощью цифровых инструментов. 82% глав компаний заявили, что чувствуют себя уверенно на пути к новой реальности. Одним из открытий 2020 г. для них стала способность внедрять новые технологии намного быстрее, чем они думали ранее.

Следствием этого стало то, что 35% респондентов хотят нанять больше специалистов в области автоматизации, искусственного интеллекта и робототехники. Такие гиганты рынка, как Walmart, JPMorgan Chase и AT&T уже создали программы по переобучению своих сотрудников, теряющих рабочие места из-за автоматизации, новым дополнительным навыкам в этой сфере.

При найме на работу руководители теперь больше предпочитают подрядчиков и временных сотрудников. 70% участников опроса отметили, что минимум два года они будут использовать временных работников и подрядчиков в своих компаниях. «Как поставщик решений аналитики и искусственного интеллекта, мы видим, что на рынке наблюдается оживление — как в части проектов разного масштаба, так и в части спроса на специалистов. Наша программа стажеров, например, не сбавила обороты. Спрос на специалистов по аналитике и машинному обучению продолжает расти, и в том числе на молодых специалистов, которые прошли специальную подготовку и разбираются, для каких задач какие инструменты и алгоритмы лучше подходят», — дополняет Александр Тихонов.

Другие статьи

SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода

SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода

Данные — это золотая руда, однако, чтобы добыть из нее полезные знания, необходимы комплексные инструменты, которые включают в себя элементы машинного обучения, обработки естественного языка, компьютерного зрения, интернета вещей. Платформа SAS Viya позволяет решить эту задачу за счет «композитного» искусственного интеллекта, in-memory вычислений и возможности запускать аналитические модели в производство без написания дополнительного программного кода.

Читать полностью

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Пользовательские устройства ежесекундно генерируют триллионы событий, данные о которых оседают в хранилищах. Накапливать такого рода информацию бессмысленно и дорого. Компании ищут способы монетизации сведений, собранных, например, о клиентах. Крупные игроки, инвестирующие в дата-центры и персонал, научились анализировать колоссальные объемы информации, делать выводы и даже составлять прогнозы. Анализ больших объемов данных в режиме реального времени позволяет мгновенно реагировать на происходящее, как того требует ситуация.

Читать полностью

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Эффективность маркетинговых кампаний может колебаться в широком диапазоне. Многие клиенты воспринимают звонки и сообщения с предложениями услуг как спам. Изменить ситуацию мог бы индивидуальный подход, когда клиенту предлагают именно то, что ему в данный момент необходимо. Как это сделать, в интервью CNews рассказал Александр Миронов, руководитель практики по клиентской аналитике и CRM, SAS Россия и СНГ.

Читать полностью

Новости

Искусственный интеллект: тренды развития и практика применения

Искусственный интеллект все больше применяется в различных сферах и отраслях экономики. Причина — активное развитие технологий, появление предобученных моделей, которые легко настроить под различные нужны. На этом пути важен опыт первопроходцев. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Искусственный интеллект 2021».

08/11

Читать полностью

Когда ИИ наделят машинным воображением

Команда исследователей из Университета Южной Калифорнии (USC) разработала технологию, помогающую искусственному интеллекту представить себе несуществующий объект. Это можно считать аналогом воображения. Новый метод поможет в разработке лекарств и, очевидно, найдет применение в сфере автономных транспортных средств.

02/08

Читать полностью

Компания SAS получила награду в сфере защиты экологии

SAS в очередной раз получила признание за инновации в социальной сфере. В День защиты тропических лесов, компании присуждены премии Fast Company 2021 World Changing Ideas Awards и PRNEWS CSR & Diversity Awards 2021 за вклад в совместный проект с Международным институтом прикладного системного анализа (IIASA) по отслеживанию воздействия человека на тропические леса Амазонии.

28/07

Читать полностью

Чат-боты начинают объединяться в команды и разговаривать между собой

Практически каждая крупная организация уже обзавелась собственным чат-ботом. Он общается с клиентами, выполняет рутинные операции, помогает найти информацию или правильно задать вопрос. Будущее — за сообществами ботов-специалистов, управлять которыми будет мастер-бот. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «Чат-боты 2021: на пути к интеллектуальному помощнику».

28/07

Читать полностью
Все новости
Вернуться на главную