искусственный интеллект

На главную

Почти половина компаний мира увеличит инвестиции в цифровизацию на фоне пандемии

ИТ стали ключевым фактором, позволяющим организациям по всему миру без шоков переходить к новой реальности. В связи с этим исследователи IDC ждут роста расходов на ИТ и увеличения инвестиций по отдельным направлениям.

Пандемия вынудила бизнес ускорить трансформацию

Мировой рынок адаптируется к новой реальности лучше, чем ожидалось весной 2020 г. Такой вывод в своем прогнозе на 2021 г. делают аналитики компании IDC. Они отмечают, что ключевой вклад в относительную стабилизацию рынка внесли облачные технологии и решения для удаленной работы. При этом позиции сервис-провайдеров оказались достаточно крепкими, чтобы сохранить стабильность сегмента предоставления цифровых услуг, а массовая «удаленка» еще и усилила позиции службы безопасности.

Похожие выводы были сделаны в ходе круглого стола по ИИ, который российское представительство IDC проводило совместно с лидером рынка аналитики данных компанией SAS. В этом закрытом мероприятии участвовали топ-менеджеры банков и крупнейших компаний реального сектора, которые подтвердили, что инвестиции в цифровизацию растут, а сроки внедрения проектов сокращаются.

«В мире общие расходы на информационные и коммуникационные технологии будут расти со среднегодовым темпом (CAGR) в 5% до 2024 г., — прогнозирует президент IDC Кроуфорд Дель Прете (Crawford Del Prete). — Что касается общих расходов на ИТ, то в этом году мы видим некоторое падение, на уровне примерно 1%, что также меньше прогнозных показателей».

Говоря о перспективах бизнеса, аналитики IDC приводят данные проведенного ими опроса, согласно которому 42% лиц, принимающих решения в сфере ИТ, указали, что их организации планируют инвестировать в технологии, чтобы закрыть пробелы в цифровой трансформации. «Пандемия вынуждает бизнес наращивать инвестиции в технологии и ускорять цифровизацию, — комментирует Мередит Уэлен (Meredith Whalen), директор по исследованиям IDC. — Теперь стало очевидным, что многие из этих инициатив, которые были сначала лишь способами смягчения экономических последствий коронавируса, теперь стали ключевыми пунктами дорожных карт организаций на пути к цифровой экономике».

К 2023 г., по мнению IDC, 75% крупных компаний мира внедрят гибридный подход во взаимоотношения с сотрудниками

Удаленную работу встроят во внутренние процессы

В IDC отмечают, что до пандемии удаленно работали лишь 14% сотрудников крупных компаний по всему миру. Теперь этот показатель вырос до 45% и может начать доминировать уже в следующем году. Это потребует от бизнеса разработки гибридных рабочих схем, в которых ИТ сыграют ключевое значение.

В связи с этим в IDC прогнозируют, что 75% из числа 2000 самых крупных компаний мира к 2023 г. разработают такой дизайн взаимоотношений между сотрудниками, который будет гибридным не вследствие обстоятельств, а по задумке. В связи с этим уже к 2022 г. такие компании потратят на настольные компьютеры более $2 млрд.

Помимо этого, корпорации уделят особое внимание созданию новых бесконтактных возможностей для потребителей своей продукции. В первую очередь это коснется дизайнов и интерфейсов приложений, автоматизации базовых функций с упором на голосовое управление и широкие возможности по самообслуживанию.

Ускорение инициатив по автоматизации

Предприятия будут все активнее внедрять автоматизированные ИТ-операции для поддержки инициатив, связанных с цифровым управлением. Технологии RPA, робототехники и искусственного интеллекта повысят внимание к автоматизации труда и спровоцируют рост инвестиций в цифровую инженерию.

Согласно прогнозам IDC, к 2022 г. 45% повторяющихся рабочих задач будут автоматизированы или дополнены за счет использования «цифровых сотрудников» на базе искусственного интеллекта, робототехники и RPA. А к 2023 г. три четверти крупнейших компаний мира благодаря автоматизации преобразуют свои ИТ-департаменты. «По мере роста интереса к ИИ и активного внедрения таких технологий, мы видим, что растет и роль человека. По сути, задача ИИ — высвободить ценные ресурсы, расширить возможности людей. Например, раньше на запуск рядовой маркетинговой кампании уходило от нескольких часов до нескольких дней. За это время производился сбор данных, их анализ, сегментация базы, расчет оптимальных настроек кампании, логики — и всё в ручной режиме. Теперь рутиной занимаются системы клиентской аналитики и управления целевым маркетингом. А люди в это время изучают клиентов, придумывают новые гипотезы и новые маркетинговые предложения. В итоге кампании становятся более разнообразными, точными и экономически выгодными», — комментирует Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

Другие статьи

SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода

SAS Viya: аналитические модели можно сразу запускать в «продакшн» без написания дополнительного кода

Данные — это золотая руда, однако, чтобы добыть из нее полезные знания, необходимы комплексные инструменты, которые включают в себя элементы машинного обучения, обработки естественного языка, компьютерного зрения, интернета вещей. Платформа SAS Viya позволяет решить эту задачу за счет «композитного» искусственного интеллекта, in-memory вычислений и возможности запускать аналитические модели в производство без написания дополнительного программного кода.

Читать полностью

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Какие преимущества дает технология потоковой аналитики для решения задач по обеспечению безопасности

Пользовательские устройства ежесекундно генерируют триллионы событий, данные о которых оседают в хранилищах. Накапливать такого рода информацию бессмысленно и дорого. Компании ищут способы монетизации сведений, собранных, например, о клиентах. Крупные игроки, инвестирующие в дата-центры и персонал, научились анализировать колоссальные объемы информации, делать выводы и даже составлять прогнозы. Анализ больших объемов данных в режиме реального времени позволяет мгновенно реагировать на происходящее, как того требует ситуация.

Читать полностью

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Александр Миронов, SAS: Индивидуальные предложения не придумать заранее: их формируют алгоритмы прямо при общении с клиентом

Эффективность маркетинговых кампаний может колебаться в широком диапазоне. Многие клиенты воспринимают звонки и сообщения с предложениями услуг как спам. Изменить ситуацию мог бы индивидуальный подход, когда клиенту предлагают именно то, что ему в данный момент необходимо. Как это сделать, в интервью CNews рассказал Александр Миронов, руководитель практики по клиентской аналитике и CRM, SAS Россия и СНГ.

Читать полностью

Новости

Искусственный интеллект: тренды развития и практика применения

Искусственный интеллект все больше применяется в различных сферах и отраслях экономики. Причина — активное развитие технологий, появление предобученных моделей, которые легко настроить под различные нужны. На этом пути важен опыт первопроходцев. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Искусственный интеллект 2021».

08/11

Читать полностью

Когда ИИ наделят машинным воображением

Команда исследователей из Университета Южной Калифорнии (USC) разработала технологию, помогающую искусственному интеллекту представить себе несуществующий объект. Это можно считать аналогом воображения. Новый метод поможет в разработке лекарств и, очевидно, найдет применение в сфере автономных транспортных средств.

02/08

Читать полностью

Компания SAS получила награду в сфере защиты экологии

SAS в очередной раз получила признание за инновации в социальной сфере. В День защиты тропических лесов, компании присуждены премии Fast Company 2021 World Changing Ideas Awards и PRNEWS CSR & Diversity Awards 2021 за вклад в совместный проект с Международным институтом прикладного системного анализа (IIASA) по отслеживанию воздействия человека на тропические леса Амазонии.

28/07

Читать полностью

Чат-боты начинают объединяться в команды и разговаривать между собой

Практически каждая крупная организация уже обзавелась собственным чат-ботом. Он общается с клиентами, выполняет рутинные операции, помогает найти информацию или правильно задать вопрос. Будущее — за сообществами ботов-специалистов, управлять которыми будет мастер-бот. Об этом говорили участники организованной CNews Conferences онлайн-конференции «Чат-боты 2021: на пути к интеллектуальному помощнику».

28/07

Читать полностью
Все новости
Вернуться на главную