Разделы

Телеком Техника

1,2 млрд. сотовых телефонов будет продано в 2008 году

Объем поставок сотовых телефонов в мире вырастет в 2008 г. на 6% до 1,19 млрд. штук по сравнению с 1,12 млрд. сотовых телефонов в 2007 г. Такой прогноз представлен аналитической компанией IMS Research.

Темпы роста рынка сотовых телефонов в 2008 г. будут значительно ниже, чем в предыдущие годы, что обусловлено, в том числе снижением продаж в порядке «реплейсмента» на рынках с высоким проникновением услуг сотовой связи, передает «Прайм-ТАСС».

Снижение темпов роста менее всего отразится на азиатском рынке, включая Китай и Индию, где темпы роста продаж сотовых телефонов по прежнему будут высокими и в 2008 г. составят 10,7%. В Америке рост рынка сотовых телефонов составит только 7%, в основном из-за экономического спада в США. В Европе аналитики прогнозируют даже снижение продаж в 2008 г. на 1,2% по сравнению с 2007 г., что обусловлено высоким проникновением услуг сотовой связи в этом регионе.

Как отмечают аналитики, снижение темпов роста продаж сотовых телефонов обусловлено несколькими факторами. Общая экономическая ситуация в мире влияет на рынок сотовых телефонов. Большинство потребителей будет располагать меньшим личным доходом после уплаты налогов, что будет ограничивать их возможности или в покупке нового сотового телефона взамен устаревшей модели или в покупке второго сотового телефона. Кроме того, на увеличение срока «реплейсмента» сотовых телефонов влияет продолжительность контракта, заключаемого абонентом с сотовым оператором. Этот фактор имеет большое значение на зрелых рынках сотовой связи в Западной Европе, где многие абоненты с оплатой услуг по факту заключают контракты на 18-24 месяца, а уровень проникновения сотовой связи превысил 100%. Продажи сотовых телефонов на таких рынках целиком зависят от желания абонента обновить модель телефона или приобрести второй телефон с новыми функциями или из-за нового дизайна.

По оценке аналитиков уровень проникновения сотовых телефонов в мире остановится на отметке 50%, что оставляет возможности для дальнейшего роста рынка, особенно в Африке, Азии и на Ближнем Востоке.

Сергей Попсулин