Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

18-19 мая в Москве пройдет международный фестиваль артистического программного обеспечения read me 1.2

Программа международного фестиваля артистического программного обеспечения read_me 1.2 программное обеспечение как произведение искусства или художественные игры с софтом.

18 мая, суббота

16.00 Приветствие. Выступление Министра культуры Михаила Швыдкого. Приветственное слово участникам и гостям фестиваля будет представлено в необычной форме, адекватной новому цифровому времени.

16.15 Открытие фестиваля. Вступительная лекция "Как артистический софт спасет мир" О.Горюнова (медиа-исследователь, Россия), А.Шульгин (медиа-художник, Россия). Цель первой лекции фестиваля - рассказать о феномене артистического программного обеспечения и об исторических и культурно-социальных предпосылках его возникновения.

17.00 Презентация работ финалистов read_me 1.2 Показ работ 8-ми финалистов из Австралии, России, США и Швейцарии и их обсуждение.
18.00 "Pop Soft". Шоу - презентации:"bOtimatiOn" UberGeek (интернет-перформанс, США), "FULL", "the gravity code", "retroYou trn nostalgia" RetroYou (модифицированные компьютерные игры, Испания). "bOtimatiOn" - уникальный перформанс, соединяющий сетевые технологии и поп-культуру. RetroYou внедряется в код коммерческих игр и изменяет их почти до неузнаваемости, выявляя при этом агрессивно-психоделический характер игровой культуры.

20.00 "VinylVideo(TM) (Винил-видео, Gebhard Sengmueller + Martin Diamant, Австрия). Гебхард Зенгмюллер - изобретатель (вместе с Мартином Диамантом, Гюнтером Эрхартом и Best Before) оригинальной системы кодирования и записи цифрового видео на виниловые пластинки. Сигнал, полученный при проигрывании таких пластинок на обычной вертушке, декодируется и проецируется на экран. Гебхард и Мартин расскажут о своем проекте и продемонстрируют его в действии.

21.00 Концерт. Retro Sex Galaxy (электронная шумовая музыка, Польша). Retro Sex Galaxy - проект, вдохновленный физическими смыслами музыки, использует опасные уровни громкости, иногда - звуки, трудные для восприятия, но всегда производит впечатление на слушателя. 386 DX (киберпанк-рок, Россия). 386 DX - рок-группа, состоящая из одного устаревшего компьютера, поющего и развлекающего публику. Несмотря на low-tech уровень исполнения, подчас заводит публику не хуже Rolling Stones.

19 мая, воскресенье

16.00 Шоу-инструментарий (Dj и Vj tools, поданные на read_me 1.2). На фестиваль было подано много программ для манипуляции звуком, изображением, или и тем и другим одновременно. Поиграем с ними немного.

17.00 Рассказ об одной инсталляции (Open Source Инсталляция "ASCII - ТВ - театр"). Презентация инсталляции, созданной на основе операционной системы Linux, российского телевидения и конвертора изображения в набор текстовых символов. Инсталляция работает параллельно с другими событиями фестиваля.

17.30 Лекция "Искусство программного обеспечения. Язык. Письмо". Флориан Крамер (литературовед и исследователь комбинаторики, автор статей по цифровой культуре, преподаватель Freie Universitaet, Берлин, Германия). Ф. Крамер рассматривает культурно-исторические аспекты программирования и его связи с литературой, минимализмом, концептуальным искусством и другими направлениями искусства. Он анализирует программный код как культурную идею, безотносительно компьютерного "железа" и конкретно-прагматических задач.

18.30 Секция: "Медиа-Активный элемент".RTMark (антикорпоративная корпорация, США-Европа), Cue P. Doll (цифровой художник и программист, США). Секция посвящена "медиа-активизму" - заявившему о себе не так давно международному движению, находящемуся на стыке политического активизма и искусства, культуры и антиглобалистской деятельности. RTMark - международный коллектив, один из наиболее значительных игроков на этом поле, известный, в частности, перформансами на корпоративных конгрессах и клонами сайтов ВТО. Cue P. Doll известна своими анти-корпоративными субверсивными программами.

19.30 Награждение победителей и презентация их работ. Жюри объявит победителей и зачитает официальные заявления.

21.00 Концерт. Game Boyzz Orchestra (электронный минимализм, Польша). Оркестр из 6 музыкантов, извлекающих звуки из карманных игровых компьютеров с помощью собственноручно написанных программ. Во время выступления для создания видеоряда используется специальная программа визуализации музыки. MicroMusic (low-tech музыка для high-tech людей, Швейцария). Международный коллектив "исследователей low-tech музыки" и музыкантов, объединяющий более 3000 человек. Музыка, которую они играют, уходит своими корнями в эпоху первых видео-игр, но неожиданным образом приобретает современное звучание.


Международный фестиваль read_me 1.2 посвящен художественному осмыслению программного обеспечения: настройкам, созданию и деконструкции софта. Воздействие на привычное восприятие программы и удар по традиционному взгляду на медиа пространство, демонстрация глубинных свойств и качеств программирования, поддержка идеологии "открытого кода" (open source), альтернативные способы работы и самовыражения художника - далеко не полный список целей фестиваля.