"1С:Предприятие" ведет учет российских алмазов
Екатеринбургская компания "1С:Франчайзинг. Уральский Центр" завершила внедрение комплексной системы автоматизации кадрового и бухгалтерского учета на одном из основных предприятий России по добыче алмазов и драгоценных металлов - "Прииск "Уралалмаз". Объем добычи предприятия в 2002 году – около 70 тысяч каратов алмазов, которые практически полностью идут на изготовление бриллиантов зеленоватого оттенка, имеющих устойчивый спрос как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Прииск также владеет контрольными пакетами акций некоторых других предприятий региона и, фактически, является центром, объединяющим вокруг себя всю экономику Красновишерского района Пермской области. Численность работников предприятия составляет около 2 тыс. человек. Однако, вплоть до этого года бухгалтерский и кадровый учет "Прииска "Уралалмаз" велся в бумажном виде и с помощью электронных таблиц.Руководство предприятия "Прииск "Уралалмаз" осознавало необходимость изменения существующих методов учета и летом 2002 года приступило к поиску компании-партнера по внедрению современной системы бухгалтерского и кадрового учета и расчета заработной платы на платформе автоматизации "1С:Предприятие". В результате в качестве партнера была выбрана компания "1С:Франчайзинг. Уральский Центр", предложившая предприятию наиболее интересное решение.
Изначально перед специалистами "Уральского Центра" была поставлена первоочередная и самая сложная на тот момент задача по автоматизации учета заработной платы. Предприятию срочно требовалось сдать персонифицированную отчетность в Пенсионный Фонд РФ. Сотрудники "Уральского Центра" провели выгрузку всех данных из ранее использовавшейся программы в "1С:Зарплата и Кадры" с учетом особенностей начисления заработной платы на традиционном промышленном предприятии, а также дополнили типовое решение новыми возможностями, в том числе позволяющими организовать учет деления работников на различные категории по видам деятельности предприятия и роду занятий, а также учет всех видов отпусков, предоставляемых сотрудникам.
Внедренное программное решение позволяет руководству предприятия получать информацию о работе его сотрудников, анализировать изменение численности персонала и получать свод по штатному расписанию предприятия. Отдел кадров может теперь оперативно предоставить в различные ведомства справку о наличии свободных вакансий на предприятии. Также созданы специализированные электронные журналы приема и увольнения сотрудников. Внедренная система позволяет получать данные о нарушениях трудовой дисциплины и об их составе, о текучести персонала, сведения о подготовке и переподготовке, повышении квалификации кадров. Существует возможность оформлять штатное замещение сотрудника на период обучения. Кроме того, внедренное программное обеспечение позволяет учитывать работников – участников некоммерческого пенсионного фонда (НПФ).
Далее "Уральский центр" приступил к запланированным работам по внедрению комплексной системы бухгалтерского учета. В качестве "ноу-хау" при подготовке плана была использована методическая разработка компании "1С:Франчайзинг. Уральский Центр" "25 шагов автоматизации "бумажной бухгалтерии". Использование этой методики позволило избежать типичных ошибок, связанных с переходом от "бумажного" бухучета и документооборота к современной автоматизированной системе.
Типовое решение "1С" было дополнено в соответствии со спецификой работы с драгоценными камнями. Безопасность бизнес-процессов ставилась руководителями предприятия во главу угла, поэтому конфигурация была дополнена соответствующими разделами, в частности, связанными с учетом и движением материалов и местами их хранения. Модификация решения также позволила заказчику учитывать взаиморасчеты с организациями по всей России, добавлены одно- и двухступенчатые расчеты с поставщиками и подрядчиками по электроэнергии, а также расчет электроэнергии на собственные нужды.
Преподаватели учебного центра "1С:Франчайзинг. Уральский Центр" прочитали ряд курсов и провели множество индивидуальных занятий с работниками предприятия, чтобы исключить в дальнейшем возможные задержки в работе по причине неподготовленности персонала.
Источник: по материалам компании "1С".