Разделы

ИТ в госсекторе

К 2018 г. на федеральных дорогах появятся 120 пунктов автоматического весогабаритного контроля

За неделю всероссийской акции «На дорогу – без перегруза!» нарушители весогабаритных нормативов на грузовом транспорте оштрафованы на общую сумму i27 млн. Результаты проверок показали, что каждая 4-я фура на российских дорогах оказалась с «лишним весом».

«В среднем 27% грузовиков передвигаются с нарушением допустимых весовых параметров, что оказывает разрушительное воздействие на наши дороги. Проведение регулярных рейдов и развитие системы автоматизированного контроля позволит навести порядок на этом рынке и постепенно снизить количество сверхнормативного транспорта до среднеевропейского уровня в 3-5%, а в дальнейшем и полностью исключить подобные нарушения», - подчеркнул Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

В выездных рейдах на федеральных и региональных дорогах в период с 28 сентября по 4 октября приняли участие специалисты Росавтодора, Госавтоинспекции, Ространснадзора, а также представители администраций субъектов РФ и общественных организаций. По итогам акции в отдельных регионах зафиксировано сокращение числа перевозчиков-нарушителей в 2-4 раза. Среди лидеров по борьбе с перегруженными фурами отмечен Северо-Западный федеральный округ, в частности, Вологодская и Архангельская области.

Примечательно, что на период акции некоторые транспортные компании на неделю были вынуждены приостановить свою незаконную деятельность, опасаясь новых штрафов по i500 тыс. Так как неотвратимость наказания приводит к нужному результату, в планах Росавтодора, Госавтоинспекции и Ространснадзора увеличить продолжительность и количество таких рейдов.

Кроме того, уже к 2018 г. на федеральных дорогах (сегодня это 48,8 тыс. км) появятся 120 пунктов автоматического весогабаритного контроля. В перспективе их количество будет увеличено до 400 пунктов, что соответствует зарубежной практике – в странах Европы и США на 1000 км приходится 8 контрольных точек для взвешивания транспорта. Это позволит проводить проверки круглосуточно в любую погоду и исключит влияние человеческого фактора при их проведении.

Необходимо отметить, что незаконное передвижение с грузами (превышающими допустимые нормы) ежегодно наносит серьезный урон дорогам. При существующих объемах сверхнормативных грузоперевозок Росавтодор вынужден направлять большую часть имеющихся бюджетных средств на восстановление поврежденной сети. Так, например, в 2015 г. на ремонт и капитальный ремонт почти 9 тыс. км федеральных дорог государством было выделено i134 млрд. Благодаря этому к концу дорожного сезона общая протяженность федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится до 62%. Специалисты Росавтодора подчеркивают, что современные дороги рассчитываются на нагрузку 11 тонн на ось, однако из-за накопленного в предыдущие годы недофинансирования дорожно-строительных и ремонтных работ российская дорожная сеть долгие годы не успевала за быстрым ростом тяжеловесного автопарка грузоперевозчиков. С 2014 г. на ремонт и содержание федеральных дорог стало выделяться 100-процентное финансирование, но эффективность этих вложений будет только в том случае, если удастся обезопасить обновленные дороги от проезда сверхнормативных транспортных средств. Размер ущерба, который наносит дорогам России автотранспорт со сверхнормативным весом, составляет i2,6 трлн в год, что почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (i1,38 трлн на 2014 г.).

Какие требования предъявляет рынок к современной ERP-системе
Маркет

Официальные итоги всероссийской акции «На дорогу – без перегруза!» будут подведены в рамках международной специализированной выставки «ДорогаЭкспо-2015», которая состоится в Москве с 13 по 15 октября. По результатам анализа работы межведомственных групп Росавтодора, Госавтоинспекции и Ространснадзора будут подготовлены предложения о внесении ряда изменений в действующее законодательство, в том числе в части полномочий надзорных органов.

По словам Игоря Астахова, в период проверок стало очевидно, что с владельцев дорог необходимо снять ответственность за обеспечение сохранности груза при задержании транспортных средств. Кроме того, необходимо ужесточить требования в отношении грузоотправителей и ответственность водителей за отказ от прохождения взвешивания машины на электронных весах.

Михаил Иванов