Более половины россиян проявляют интерес к технологиям «умного дома»
Эксперты исследовательского подразделения Ericsson ConsumerLab изучили интерес людей по всему миру к различным технологиям, составляющим компоненты «умного дома». По итогам опроса удалось определить как общемировые тенденции отношения потребителей к «умному дому», так и региональные особенности российского рынка, сообщили CNews в Ericsson.
Так, исследование выявило повышенный интерес россиян к технологиям умного дома: его высказали более половины опрошенных российских пользователей (55%), в то время как средний показатель по миру несколько меньше (47%). Наибольший интерес для российских пользователей при этом представляют решения из области безопасности (53%), ЖКХ (49%) здравоохранения (45%) и ведения домашнего хозяйства (42%).
Дальнейший опрос выявил причины такого интереса к этим категориям решений. Большинство (66%) россиян волнуются о сохранности своего дома во время отсутствия, при этом 54% хотят иметь возможность контролировать ситуацию в доме с помощью удалённого доступа. Самыми востребованными решениями являются подключенные датчики утечки воды (54%), системы безопасности (53%) и детекторы дыма (52%).
Почти половина россиян (46%) в сложных экономических условиях ищут способы снизить счета за коммунальные услуги. При этом 31% опрошенных отметили, что им трудно отслеживать уровень потребление воды, электроэнергии, тепла и газа. Поэтому самыми популярными компонентами умного дома в этой области стали бы умные выключатели (51%), система контроля за потреблением электроэнергии (50%), а также подключенные к интернету электросчетчики (48%), показало исследование.
Третьей по востребованности областью умного дома среди российских пользователей стало здравоохранение. Поскольку 52% опрошенных согласны, что им сложно поддерживать здоровье при текущем ритме жизни, они заинтересованы в подключенных датчиках отслеживания различных параметров работы организма — глюкометрах, тахометрах и т.д. (43%), персональных устройствах для экстренной связи с врачом (43%) и приложениях для получения медицинских консультаций онлайн (42%).
«Современные технологии помогают упростить процессы обслуживания дома, а также снизить уровень беспокойства за собственное имущество и здоровье. Пользователи очень позитивно настроены по отношению к технологиям, которые делают их жизнь комфортнее и проще, так что мы видим большой потенциал в развитии технологий подключенного дома, — подвела итоги исследования Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики и ConsumerLab, Ericsson, в регионе Северная Европа и Центральная Азия. — Отдельные элементы контроля ситуации в доме существовали на рынке и 20 лет назад, однако все это было очень сложно и доступно только профессионалам. С развитием широкополосного доступа у пользователей появилась возможность получить единое решение, управляемое посредством смартфона либо планшета, что делает услугу доступной для широких слоев населения».
Все вышеперечисленные технологии могут поставляться как одним вендором, так и разными производителями. Примечательно, что в России процент тех, кто хотел бы обладать интегрированным решением от одного поставщика гораздо выше, чем по миру: 82% против 66%, указали в Ericsson.
«В последние годы концепция “умного дома” приобретает все большую популярность в мире, и Россия в данном случае не исключение. Проведя в квартиру или дом высококачественный канал связи и установив соответствующее оборудование, мы можем обеспечить предоставление современных интеллектуальных услуг легким для абонента путем, — заявил директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Дмитрий Кулаковский. — Компания уже вывела на рынок и пилотирует ряд решений в области построения “умного дома” и видит их востребованность со стороны жителей столицы. Мы ожидаем, что в ближайшие три-четыре года около 30% абонентов МГТС будут пользоваться нашими услугами и сервисами “умного дома”».
По информации Ericsson, результаты исследования были получены на основании качественных и количественных опросов 5 тыс. респондентов 18-69 лет, живущих в пяти странах: России, США, Швеции, Испании и Чили. Выборка состояла из активных пользователей смартфонов, имеющих доход не ниже уровня, который позволял бы оплачивать данные решения.