Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком ТВ и радио Маркет

Выручка «Триколор ТВ» за 2015 г. выросла на 42,7% до 14,85 млрд руб.

Российский оператор платного телевидения «Триколор ТВ» подвел итоги работы в 2015 г. Выручка провайдера год к году выросла более чем на 40%, а число абонентов, подключенных к телевидению высокой четкости — на 45%. Главными событиями года стали открытие фирменной розничной сети и запуск первого в России пакета UHD-телеканалов.

«Триколор ТВ» выполнил план по новым подключениям в 2015 г. и сохранил высокие темпы роста. Абонентская база оператора достигла 11,8 млн подписчиков, что на 881 тыс. домохозяйств больше, чем по итогам 2014 г. При этом, число абонентов, подключенных к телевидению высокой четкости (HDTV) выросло на 45%. Привлекательность «Триколор ТВ» для россиян обеспечили оптимальное контентное предложение на рынке платного телевидения и прозрачная тарифная политика. Напомним, что в начале 2015 г. оператор унифицировал основную услугу и дополнил новый пакет «Единый» киноканалами собственного производства, радиостанциями, музыкальными и спортивными телеканалами, ранее доступными по отдельной подписке.

Еще более внушительный рост демонстрируют финансовые показатели. Годовая выручка «Триколор ТВ» выросла по сравнению с 2014 г. на 42,7% — с p10,4 млрд до p14,85 млрд. Оператор увеличил годовой ARPU с p998 в 2014 г. до p1315 в 2015 г. Росту способствовало массовое внедрение HD-услуг «Триколор ТВ» и услуг просмотра телеканалов на двух экранах в рамках одной подписки. Кроме того, сохраняется стабильный интерес пользователей к дополнительным пакетам оператора.

«Триколор ТВ» — абсолютный лидер телевидения высокой четкости в России и Европе (Sky UK — 5 986 млн, по данным международной аналитической компании IHS Technology на декабрь 2015 г.). По итогам 2015 г., более 6,6 млн абонентов имеют доступ к HD-телеканалам оператора (по итогам 2014 г. — 4,55 млн). Доля HD-абонентов от общей базы «Триколор ТВ» выросла за год с 41,7% до 55,9%.

При этом данные фактического HD-телесмотрения превышают показатели числа абонентских подписок. Пользователи HDTV являются активными потребителями мультиэкранных сервисов: порядка 30% новых подключений в центральной части России и до 50% в Сибирском федеральном округе составили подключения к услуге «Единый Мульти», открывающей доступ в сервису просмотра телевизионных программ на двух телевизорах.

В 2015 г. продолжилась реализация программы обмена оборудования поддерживающего формат MPEG-2 на комплекты для приема спутникового сигнала, предоставляющие возможность просмотра телепрограмм в качестве высокой четкости, проводимая совместно со стратегическими партнерами оператора.

За год в сеть вещания оператора вошли более 30 новых SD-телеканалов и порядка десяти HD-каналов, в том числе Discovery Channel HD, CNN, Eurosport HD, TLC HD, «Матч ТВ HD», «КХЛ HD», «Живая планета», «Рыжий» (детский телеканал с переводом на жестовый язык).

Как убедить директоров промышленных предприятий в нужности цифровизации? Мнение «Росатома»
Цифровизация

В ноябре оператор первым в России начал вещание пакета телеканалов в формате ULTRA HD. По данным на 31.12.2015 в составе основной услуги «Триколор ТВ» — 30 HD-каналов, 165 SD-телеканалов, 35 радиостанций и 2 телеканала ULTRA HD.

В августе 2015 г. начала работу собственная федеральная розничная сеть «Триколор ТВ» в почти ста городах страны. В декабре 2015 г. сеть насчитывала уже 202 Центра продаж и обслуживания и фирменных салона-магазина. В 2016 г. оператор планирует продолжить развитие сети.

Кроме того, «Триколор ТВ» активно реализует проекты, направленные на взаимодействие с различными аудиториями (b2b, b2c). Весной был представлен корпоративный блог «Пресс-клуб» «Триколор ТВ» — медиа-центр, позволяющий агрегировать всю информацию о компании в сети. А в ноябре оператор открыл информационно-развлекательный сайт на базе онлайн-журнала Tricolor TV Magazine — tricolortvmag.ru, который призван обеспечить всех российских телезрителей максимумом информации о цифровом телевидении.

Как в России потратят 900 млрд руб. на развитие беспилотников
Импортонезависимость

Перед новогодними праздниками оператор запустил для своих абонентов акцию «Мечтать так мечтать». Победителю достался главный приз — автомобиль марки Ravon Matiz и денежное вознаграждение в размере налогового отчисления за главный приз.

Генеральный директор «Триколор ТВ» Алексей Холодов отметил: «Минувший год оказался непростым для российского рынка. Тем не менее, «Триколор ТВ» показал рост абонентской базы и выручки. Оператор уже давно стал по-настоящему «своим» для россиян. Мы видим и ценим это доверие и стараемся всегда его оправдывать, внедряя новые сервисы, улучшая качество телесмотрения и запуская новые интересные телеканалы».

Михаил Иванов