BlaBlaCar может в 4 раза увеличить загруженность платных дорог
BlaBlaCar (www.blablacar.ru) — сообщество попутчиков, объединенных идеей экономных междугородних путешествий за счет разделения транспортных расходов между водителем и пассажирами — провел онлайн-опрос среди своих пользователей с целью выяснить их отношение к поездкам по платным дорогам. Оказалось, что ПД люди не любят, но готовы по ним ездить, если смогут делить стоимость проезда между всеми попутчиками.
Лишь 7% опрошенных попутчиков BlaBlaСar (водители и пассажиры) регулярно ездят по ПД. Для основной же массы любителей автомобильных поездок (73%) это либо редкие эпизодические поездки, либо единичный опыт. Оставшиеся 20% респондентов не ездили по ПД никогда или затруднились с ответом.
Таким образом, поездки по ПД медленно, но верно становятся неотъемлемой частью жизни россиян. Но исходя из полученных ответов (нужно учитывать, что в опросе приняли участие любители автомобильных поездок, то есть среднестатистическая цифра по стране, вероятно, была бы ниже) можно сказать, что пока ПД остаются скорее диковиной, чем привычным явлением, отметили в BlaBlaCar.
Среди плюсов ПД 59% респондентов отметили возможность сэкономить время в пути, 32% — хорошую дорожную инфраструктуру.
Говоря про минусы, 79% опрошенных указали, что главным недостатком подобных дорог является то, что они платные. По мнению 33%, качество инфраструктуры ничуть не лучше, чем на бесплатных дорогах. Лишь 3% опрошенных считают, что у ПД нет минусов.
«В целом людям понятны преимущества ПД, но им пока тяжело свыкнуться с мыслью, что за это нужно платить», — заключили в BlaBlaCar.
Опрос также показал, что лишь 10% опрошенных водителей готовы при необходимости ездить по ПД. Но их количество увеличивается до 39%, если они поедут с попутчиками, которые разделят расходы на оплату проезда. При этом33% пассажиров согласились бы разделить с водителем не только расходы на топливо, но и стоимость проезда по ПД. 52% — отказались бы.
«Финансовый барьер — одна из основных причин, почему люди не пользуются ПД. Но эту проблему можно решить, предоставив понятный и удобный инструмент, который позволил бы разделить стоимость проезда между всеми участниками поездки», — считают в BlaBlaCar.
Как известно, в последнее время много шума наделала история вокруг платного участка трассы М11 между МКАД и Солнечногорском. Владельцам легковых автомобилей предлагалось заплатить до p500 за 43 км дороги. В ситуацию пришлось вмешаться президенту России, чтобы тарифы за проезд понизили, указали в компании.
В ходе опроса выяснилось, что 41% опрошенных пассажиров согласились бы разделить эту сумму между всеми участниками поездки. 46% — отказались бы в любом случае. 3% опрошенных согласились бы оплатить водителю стоимость полностью, лишь бы скорее добраться до пункта назначения.
Если говорить про проезд не по абстрактной ПД, а по участку, к которому имеешь непосредственное отношение, то количество пассажиров, готовых частично компенсировать водителю в том числе платный проезд, увеличивается с 33% до 46%, указали в BlaBlaCar. «Транспортные расходы (бензин + платная дорога) не кажутся слишком обременительными, если их разделить между 3-5 участниками поездки», — заключили в компании.
«Желание провести подобный опрос возникло спонтанно, когда мы увидели, что наши пользователи активно обсуждают новости вокруг М11 — важной дорожной артерии между двумя крупнейшими городами России. Результатами мы довольны, потому что видим, что BlaBlaCar, объединяя водителей и пассажиров, делает их жизнь проще и удобней, — отметил Алексей Лазоренко, руководитель BlaBlaCar в России и на Украине. — 500 рублей — это высокий ценник для регулярных поездок, например, “дачников”. Но если эту сумму разделить между попутчиками, то в среднем получится по 150 рублей с человека, что уже не так дорого».
Опрос проходил с 25 по 27 января 2016 г. Представлено мнение 675 человек: подписчики официальной группы «BlaBlaCar Россия» в социальной сети vk.com и пользователи BlaBlaCar, чьи IP-адреса зарегистрированы в городах вдоль трассы М11: Москва, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург.