Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

«Тэглайн» составил рейтинг самых популярных CRM-систем в России

Аналитическое агентство «Тэглайн» при поддержке CRM-агентства ARTW опубликовало рейтинг CRM-систем, используемых в российских компаниях. Так, согласно данным аналитиков, лидером рейтинга стала CRM, входящая в сервис «Битрикс24», которую внедрили 50% респондентов. На второе место поднялась система amoCRM, которую выбрали 21% опрашиваемых (в 2 раза больше, чем в прошлом рейтинге). Номером три по популярности стала система «Мегаплан» с 10% голосов. На четвертом месте расположилась Pipedrive c 5% голосов, на пятом — Highrise c 4%. На долю каждого из остальных участников рейтинга приходится не более 1-2%, сообщили CNews в «Тэглайн». В частности, среди других CRM-систем при обработке данных респондентов рассматривались vtiger CRM, «Клиент-Коммуникатор» и «ПланФикс».

По мнению главного редактора аналитического агентства «Тэглайн» Алексея Раменского, рынок CRM сейчас переживает стадию существенных изменений и выходит на новый уровень развития. «По нашей оценке, рынок внедрения CRM-решений в течение ближайших лет будет самым быстрорастущим из всех digital-направлений. CRM-решения станут объединяющим фактором, который катализирует внимание клиентов к интернет-маркетингу как к инструменту продаж», — полагает он. Алексей Раменский также отметил, что основная проблема на рынке CRM на данный момент — это отсутствие привычки использования данных при работе с текущими и потенциальными клиентами. «Именно в области формирования привычек и безболезненной интеграции с процессами компании находится основная работа по внедрению CRM», — считает он.

Top-10 CRM-систем (динамика приводится по сравнению с данными, полученными «Тэглайном» за период с мая 2013 г. по август 2014 г.)

CRM Динамика
1 Битрикс24 0
2 amoCRM 1
3 «Мегаплан» −1
4 Pipedrive 2
5 Highrise −1
6 Worksection 0
7 bpm’online −1
7 FreshOffice 0
8 Salesforce −2
8 Streak −2
9 −3
9 SugarCRM −4
10 Microsoft Dynamics −4
10 «Клиентская база» −5

Источник: «Тэглайн»

Изменение отношения к CRM-системам отметила и Катерина Костерева, управляющий партнер компании Terrasoft. «Если предыдущая эра была эрой омниканальности и интеграции всевозможных каналов коммуникаций, то сегодняшняя эра — это эра интеллектуального CRM, — заявила она. — Кроме того, большое отличие от предыдущих лет состоит в том, что сегодня клиентам уже мало системы для управления продажами. Сегодня клиенты хотят использовать систему управления маркетингом, управления продажами и управления сервисом — и все это на единой мощной и производительной платформе».

Никита Михеенков, директор по развитию компании Nimax, выделил важный тренд в нюансах использования CRM-систем: переход от кусочной автоматизации — набора разных управляющих систем, используемых в компании — к единым информационным системам или глубокой интеграции между ними. «Думаю, что компании, которые автоматизируют все — от рекламной активности до проектного управления и финансового учета — победят. Все это значит, что даже в самых традиционных индустриях доля ИТ-компоненты будет расти, и все современные организации станут в той или иной мере ИТ-компаниями», — убежден он.

Александр Любимов, начальник отдела управления клиентскими отношениями в Райффайзенбанке, в качестве одного из главных трендов выделяет роль CRM в оперативном отклике на нужды клиентов. «В настоящее время набирает популярность “событийный” маркетинг — когда при наступлении какого-либо события в жизни клиента, компания реагирует на него как можно быстрее и с релевантным продуктовым предложением, сервисом или даже советом», — указал он.

Рейтинг систем управления отношениями с клиентами (CRM) составлен «Тэглайном» в четвертый раз (при поддержке CRM-агентства ARTW). Топ-10 сформирован на основе анкетирования (проводилось с августа 2014 г. по апрель 2016 г.) 430+ компаний, внедряющих CRM. Каждая из компаний-респондентов внедряет от 1 до 4 сервисов. 10% опрашиваемых указали, что внедряют CRM-системы собственной разработки. Динамика приводится по сравнению с данными, полученными «Тэглайном» за период с мая 2013 г. по август 2014 г.

Облачные тренды-2030: как будет меняться ИТ-климат
Облачные тренды

Татьяна Короткова