Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Мобильная связь

Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте выросла до 57,7 млн клиентов

«ВымпелКом» объявил финансовые и операционные результаты за первый квартал 2016 г.

Замедление макроэкономического роста и ослабление рубля продолжили оказывать негативное влияние на рост выручки и рентабельности в России. Кроме того, в течение первого квартала компанией отмечены признаки возросшей конкуренции.

Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте в I квартале 2016г. выросла на 4% год к году - до 57,7 млн клиентов, в основном за счет продаж через розничную сеть «Связной» и роста количества монобрендовых салонов. Отчетный период стал шестым кварталом подряд, в котором наблюдался рост абонентской базы по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В годовом выражении показатель оттока увеличился на 8 п.п. год к году - до 70%. Показатель лояльности клиентов (NPS) был стабилен, что позволило компании занимать равную позицию среди трех крупнейших операторов.

Общая сервисная выручка в I квартале 2016г. сократилась на 1% год к году - до p63,5 млрд ввиду снижения выручки от фиксированных услуг. В то же время сервисная выручка в мобильном сегменте выросла год к году на 1%, достигнув показателя в p52,6 млрд благодаря увеличению по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выручки от мобильной передачи данных на 19% - до p12,2 млрд, и росту выручки от интерконнекта. Возросшая выручка от мобильной передачи данных объясняется активным продвижением пакетных предложений и ростом клиентского трафика. Однако данный рост частично уравновешивается сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду продолжающегося перехода существующих клиентов компании на текущие тарифы.

Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 11% год к году - до p10,9 млрд, в основном в результате перевода B2B контрактов с расчетов в долларах США на расчеты в рублях, а также сокращения низкомаржинального трафика.

Показатель EBITDA бизнес-единицы «Россия» естественным образом уменьшился на 8% год к году, в основном за счет снижения выручки от фиксированных услуг и отрицательного влияния обесценивания рубля на стоимость роуминга и интерконнекта, а также из-за возросших расходов на дистрибьютерскую сеть ввиду открытия новых монобрендовых салонов, увеличения субсидирования устройств передачи данных и единовременных расходов на покрытие невозвратных долгов из-за недостаточно оптимальной разработки и исполнения определенных предоплатных пакетных предложений. Снижение было частично уравновешено сокращением расходов благодаря инициативам по трансформации деятельности компании. В I квартале 2016 г. Компания зарезервировала p53 млн под расходы на программу трансформации деятельности. Без учета отрицательного влияния ослабления рубля показатель EBITDA сократился бы на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Как на подготовке кадров для цифровой экономики сэкономили более 100 млрд руб.
Цифровизация

В марте 2016 г. «Билайн» осуществил запуск в России услуги виртуального оператора сотовой связи (MVNO) для мигрантов в партнерстве с компанией «Сим Телеком». В рамках соглашения «ВымпелКом» приобрел контрольный пакет в «Сим Телеком» в размере 50,3%. Последний станет полноценным MVNO-оператором внутри российской сети компании «ВымпелКом».

Более того, «Билайн» успешно запустил конвергентное предложение, объединившее в себе услуги мобильной и фиксированной связи: оператор представил пакет, в котором сочетаются мобильные и фиксированные услуги широкополосного доступа.

Показатель капитальных затрат Capex снизился на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - p3,6 млрд, за счет поэтапного распределения и усовершенствования эффективности капитальных вложений, что стало возможным благодаря экономии в результате централизованных закупок группы VimpelCom. Соотношение Capex/Выручка в I квартале 2016г. за последние 12 месяцев (LTM) составило 18%.

Михаил Иванов