Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Розница

LC Waikiki расширяет свою розничную сеть в Беларуси с помощью системы «1С:Розницы 8»

Компания «Юкола-Инфо» автоматизировала белорусскую сеть магазинов LC Waikiki. С помощью решения «1С:Розница 8» в Беларуси запущено в работу 10 новых фирменных магазинов. Теперь руководство может прямо из головного офиса в Турции контролировать работу своих белорусских торговых точек. Обеспечено управление ценообразованием, ассортиментом магазинов, закупками и продажами товара, практически исключены очереди на кассах. Все это помогает белорусским магазинам LC Waikiki обслуживать около 4 тыс. покупателей в день, сообщили CNews в фирме «1С».

Бренд LC Waikiki возник в 1985 г. и за последние 15 лет вырос в компанию, которая работает в сфере розничной торговли одеждой для мужчин, женщин и детей. Сегодня сеть насчитывает 566 магазинов в 28 странах по всему миру. Оборот компании составляет около $3 млрд в год. На территории Беларуси уже успешно работает 10 магазинов. Штат белорусской сети состоит более чем из 300 человек.

Как отмечается, основной принцип работы, которым всегда руководствуется LC Waikiki — широкий ассортимент и доступность товара, быстрота обслуживания покупателей в фирменных магазинах компании. Для того чтобы всегда соответствовать этому принципу, необходимо оперативно планировать и контролировать основные бизнес-процессы в магазинах, в том числе: поступление товаров в магазины; взаимодействие с покупателями и поставщицами при оформлении возврата товаров; продажу товаров и формирование сводной отчетности о продажах в каждой торговой точке; работу с денежными средствами — их поступление, перемещение между кассами магазина и отдельными торговыми точками; оплату товаров по безналичному расчету; формирование и предоставление различных скидок покупателям, поддержку систем лояльности.

В 2013 г. LC Waikiki начала создание своей торговой сети в Беларуси. Вновь открывающиеся магазины было решено автоматизировать с помощью системы «1С:Розницы 8», которую LC Waikiki уже использует для управления своими торговыми точками в России, Украине и Казахстане. В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Юкола-Инфо», имеющая опыт автоматизации крупных торговых предприятий.

С мая 2014 г. по январь 2016 г. с помощью «1С:Розницы 8 для Беларуси» были автоматизированы и запущены в работу 10 магазинов компании.

По итогам проекта оптимизирована работа персонала при приёмке товара. Система помогает просто и быстро сверять заказы поставщикам с фактическим поступлением товара, оперативно оформлять акты о расхождении. Это ускоряет прием товара в магазинах и упрощает возврат поставщикам бракованного или ошибочно поступившего товара.

Организована работа персонала магазинов при оформлении продаж. В будние дни каждый белорусский магазин LC Waikiki в среднем обслуживает до 150 покупателей, в выходной день их количество вырастает до 600 человек, среднее количество товаров — в чеке 2-3 единицы. Для того чтобы оформлять быстрые продажи и предотвращать возникновение очередей на кассах рабочие места кассиров оборудованы фискальными регистраторами, терминалами для проведения оплаты по банковским картам, сканерами штрих-кодов, дисплеями покупателя. Это обеспечивает оперативное обслуживание покупателей даже в периоды наибольшей посещаемости торговых точек, отметили в «».

Как «Росатом» в шесть раз сократил время на трассировку документов при помощи AI-ассистента
Энергия ИИ

Система также позволяет детально анализировать покупательский спрос как по торговым точкам, так и отдельным позициям товара. На основании этих данных менеджеры выявляют популярные и не очень востребованные товары и рационально управляют ассортиментом каждого магазина. Это помогает компании удовлетворять потребности покупателей и увеличить объемы продаж ходовых позиций.

В системе «1С:Розница 8» автоматически формируются отчеты по чекам каждого магазина: средний, по дням недели, по времени покупки, по дисконтным картам. Такие статистические отчеты позволяют управлять работой торговых точек — оптимизировать количество работающих касс и количество сотрудников, которые должны находиться в торговом зале в определенное время.

В то же время, интеграция системы с программой, установленной в турецком офисе компании LC Waikiki, позволяет руководству в режиме реального времени получать информацию о финансовых показателях — валовой прибыли, расходах и доходах каждого магазина. Это помогает точно оценивать текущую ситуацию и формировать объективные прогнозы на будущее.

«“1С:Розница 8 для Беларуси” помогла организовать управление нашей новой розничной сетью — упростила и облегчила работу с товаром, персоналом и клиентами. Автоматизированы типичные процессы нашего предприятия, организован оптимизированный по объему данных обмен между сервером магазина и кассовой линейкой, обеспечена автономная работа касс. Система позволяет составлять разностороннее описание целевой группы покупателей, формировать детальные отчеты о работе магазинов, анализировать спрос на товары, — подвела итоги проекта Юлия Такушевич, директор одного из белорусских магазинов LC Waikiki. — Большой плюс, что система может работать как автономно, так и взаимодействовать с решением “1С:Управление торговлей 8”, на базе которого мы планируем автоматизировать бэк-офис компании в Беларуси. За полтора года с помощью “1С:Розницы” мы запустили в работу 10 магазинов. Сегодня белорусская торговая сеть LC Waikiki быстро обслуживает около 4 тысяч покупателей в день».

Татьяна Короткова