Разделы

Телеком Инфраструктура Цифровизация Документооборот

«Ростелеком» запустил «Роуминговый центр» для операторов электронного документооборота

«Ростелеком» запустил в опытно-промышленную эксплуатацию «Роуминговый центр» (РЦ ЭДО) – важный элемент инфраструктуры для защищенного и юридически значимого информационного обмена между доверенными операторами электронного документооборота (операторами ЭДО). Об этом было объявлено на семинаре, организованном для ключевых операторов ЭДО.

РЦ ЭДО – открытая технологическая платформа, обеспечивающая на текущем этапе развития системы защищенный информационный обмен при выставлении и получении счетов-фактур контрагентов - клиентов операторов ЭДО. Ключевые функции платформы: пересылка электронных документов в соответствии с настроенными транспортными маршрутами, формирование квитанций на каждом этапе маршрута, сервисы проверки статуса участника, хранение и предоставление информации для разбора спорных ситуаций.

«Роуминговый центр» дает операторам ЭДО возможность стать участниками межоператорского информационного обмена, что позволит значительно увеличить объемы бизнеса и сократить издержки на самостоятельную интеграцию с другими операторами. Развитие системы предусматривает наращивание функциональности «Роумингового центра», в частности, создаст возможность обмена прочими отраслевыми документами, в том числе, документами произвольного формата.

«Электронный документооборот обеспечивает прозрачное информационное взаимодействие, снижает издержки на ведение хозяйственной деятельности и ускоряет операционные процессы внутри компаний. РЦ ЭДО предоставляет равные условия присоединения для операторов ЭДО, а сама инициатива отвечает актуальным запросам бизнеса», – отметил Михаил Бондаренко, директор по электронному правительству «Ростелекома».

В процессе проектирования и разработки системы были учтены методологические и технологические рекомендации ассоциации «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (РОСЭУ), основанные на специфике взаимодействия доверенных операторов ЭДО при предоставлении услуг. Провайдером услуг РЦ ЭДО выступает «Ростелеком», методологическим партнером – «Аспект», технологическим партнером – «РТ Лабс».

Взаимодействие между участниками ЭДО, подключенными к «Роуминговому центру», соответствует требованиям приказа Минфина России от 10.11.2015 №174н «Об утверждении порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи», вступившего в силу с 1 апреля 2016.

Павел Ахметчанов, Т-Банк: Онлайн-доски борются не друг с другом, а с неудобными процессами
ИТ в банках

В РЦ ЭДО не сохраняются данные юридических лиц и содержание пакетов документов, а лишь контрольная информация (квитанция) о пересылке: идентификатор, дата и статус операции, идентификаторы участников обмена, количество передаваемых документов.

«Сейчас платформа обладает всей необходимой функциональностью для обеспечения полного цикла защищенного электронного документооборота. Я думаю, что в процессе эксплуатации, в плотном взаимодействии с операторами ЭДО и регулирующими структурами, в перспективе, мы сможем усовершенствовать систему и разработать дополнительные полезные сервисы для операторов и их клиентов», – отметила Анна Лазовская, заместитель генерального директора «РТ Лабс».

Последовательность шагов при подключении к РЦ ЭДО:

  • заключение договора о присоединении с ПАО «Ростелеком»;
  • регистрация в системе (ввод данных об операторе ЭДО в систему);
  • интеграция информационных систем оператора ЭДО и РЦ ЭДО;
  • тестирование подключения.

Подключение к системе осуществляется бесплатно. На всех этапах подключения, а также в процессе эксплуатации специалисты «РТ Лабс» оказывают операторам ЭДО круглосуточную консультационную и технологическую поддержку. Заявки на присоединение принимаются на электронный адрес rc@rtlabs.ru. Вопросы можно задавать по телефону 8 (800) 100-42-06.

Михаил Иванов