Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет

Украинский стартап PromoRepublic привлек 500 тыс. евро инвестиций и запустился на американском рынке

Украинский стартап PromoRepublic — сервис, который помогает малому, среднему бизнесу и маркетологам создавать контент для социальный сетей — получил €500 тыс. от украинских и финских инвесторов. Сделка проходила в два этапа — на первом этапе, в декабре 2015 г., стартап получил €100 тыс. от финского инвестора Пекки Коскинена, венчурного фонда Vendep и фонда инновационного развития Tekes.fi. Средства были использованы на подготовку к выходу на американский рынок — проверку каналов дистрибуции, изучение спроса, поездку команды в США для общения с местными предпринимателями и потенциальными клиентами и партнерами, сообщили CNews в PromoRepublic.

«Месяц, проведенный в Сан Франциско, Бостоне и Нью Йорке, позволил нам хорошо разобраться в этом рынке. Мы увидели, что в США достучаться до малого бизнеса напрямую очень сложно — “забиты” все каналы, но сильно развит сегмент маркетологов-фрилансеров. Мы решили сфокусироваться на этом узком сегменте и отшлифовали продукт под их потребности», — рассказал со-основатель стартапа Максим Печерский.

«Мы перестали позиционировать PromoRepublic как сервис all-in-one и сделали акцент на развитии нашего основного функционала — технологии создания контента для социальных сетей, которая базируется на подборке событий из праздников, исторических фактов, локальных мероприятий и текущих трендов», — отметил СTO проекта Михаил Барановский.

Вторая часть раунда была закрыта на прошлой неделе. Лид-инвесторами выступили финский инвестор Сампо Парккинен и украинский венчурный фонд Digital Future, со-инвесторами стали Пекка Коскинен, а также фонды Vendep и Tekes. Общая сумма второй части раунда составила €400 тыс.

При достижении определенных показателей по прибыли и количеству клиентов стартапу автоматически открывается доступ к третьей части раунда — follow-up финансированию от Tekes до €1,25 млн на маркетинг и продажи.

«Команде PromoRepublic удалось за два месяца построить дистрибуционную машину сервиса в Восточной Европе, которая позволила проекту удваивать выручку в течение пяти месяцев подряд. Я нисколько не сомневаюсь, что ребята повторят этот успех на рынке США», — заявил Сампо Парккинен.

«Сработало то, что мы называем “примерять бизнес на себя”: мы показали инструмент PromoRepubliс своим маркетологам, и они сказали “это как раз то, что нужно для решения наших ежедневных задач"», — пояснил свою заинтересованность стартапом CEO инвестиционной компании Digital Future Алексей Витченко.

При этом команде PromoRepublic удалось максимально сохранить долю основателей и предыдущих инвесторов. Благодаря регистрации в Финляндии и участию в Startup Sauna стартап привлек грантовое финансирование от Tekes в рамках программы поддержки стартапов от финского правительства, средства от венчурных фондов и частных инвесторов были получены на условиях convertible loan, и их доля будет зависеть от оценки компании в конце года.

PromoRepublic представляет собой сервис, который помогает малому, среднему бизнесу и маркетологам создавать контент для социальный сетей. Сервис был основан в Киеве в 2013 г. предпринимателем Валерием Грабко. Привлеченные инвестиции стартап планирует вложить в продвижение на американском рынке. «Сегмент софта для фрилансеров в США растет со скоростью 40% в год, и на этом рынке еще есть место для новых компаний. У нас на борту уже больше сотни платящих пользователей из Америки, а ведь мы только запустились», — указал Максим Печерский.

Еще одна цель стартапа — это интеграция с крупными маркетинговыми сервисами, такими как Hootsuite, HubSpot, Buffer и другими маркетинговыми платформами, которыми уже пользуются миллионы маркетологов в США. «Нет ничего печальнее пустого контент-календаря в понедельник. А если у тебя пять клиентов и пять пустых календарей, то все еще хуже. Мы решаем эту извечную проблему фрилансеров, предлагаем шаблоны под каждого клиента с уже готовыми идеями, формулировками и дизайном», — рассказал со-основатель сервиса Валерий Грабко.

Для экспансии на новые рынки PromoRepublic расширяет штат и сейчас ищет специалистов, готовых присоединиться к команде в киевском и финском офисах — маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и разработчиков.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Помимо интеграции с другими платформами, контент-маркетинга и прямых продаж, PromoRebulic продает сервис через партнерства с теми, кто уже умеет продавать американцам. «В США мы проверили более 25 различных маркетинговых каналов и пришли к выводу, что сотрудничество с аффилиат-сетями, нишевыми медиа и блоггерами для нас хорошо работает. Благодаря им мы быстро наращиваем базу клиентов из США», — добавил Валерий Грабко.

Основной офис стартапа находится в Хельсинки, часть команды работает из Киева, а коммуникации с американскими клиентами и партнерами осуществляются через виртуальный офис в Пало-Альто.

Ранее стартап уже привлекал инвестиции. Проект получил по €30 тыс. от украинского акселератора EastLabs.co, гуру бизнес-моделирования из Швейцарии Дэвида Лоттенбаха и ряда бизнес-ангелов, в том числе от управляющего партнера Techstars Boston Семена Дукача, €25 тыс. от эстонского бизнес-ангела Андруса Лауритца и государственный грант Start-Up Чили в размере €30 тыс.

Татьяна Короткова