Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе

«AT Consulting Восток» внедрила информационную систему оказания госуслуг в Камчатском крае

«AT Consulting Восток» объявила о внедрении информационной системы Smart-Center для оказания госуслуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах Камчатского края. Как объяснили CNews в компании, проект, введенный в эксплуатацию во всех 32 региональных офисах МФЦ «Мои документы», предоставил жителям региона доступ к технологиям электронного правительства.

Система Smart-Center «запоминает» данные каждого гражданина и при повторных его обращениях в МФЦ вносит информацию в нужную форму без участия человека. В итоге длительность процедуры приема заявлений сокращается в несколько раз. Экспертная система позволяет операторам находить нужную информацию по любой услуге, оказываемой МФЦ. Оператор может вызывать посетителей в один клик из того же самого интерфейса, где ведется прием граждан.

«На мониторах в МФЦ Петропавловска-Камчатского отображается загруженность окон приема во всех городских офисах «Мои документы». Видя полную картину, граждане могут выбирать для посещения офис с меньшей нагрузкой. В результате потоки посетителей распределяются равномернее, сокращается среднее время ожидания в очереди», – пояснил Валерий Антонец, директор многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае.

Система Smart-Center основана на облачных технологиях, что позволяет быстро развернуть ее на любом компьютере с интернет-доступом. Система способна работать с нестабильными каналами связи, что характерно для отдаленных районов Крайнего Севера, а специальный офлайн-модуль Smart-Center позволяет принимать заявления даже при временном отсутствии соединения.

Андрей Зотов, Cloud.ru: Облачные платформы становятся основой для масштабирования ИИ-решений

облака

В ходе реализации проекта была произведена интеграция системы Smart-Center с «горячей линией» МФЦ. При входящем звонке с мобильного, система автоматически определяет личность звонящего, и на монитор оператора выводятся данные о гражданине, включая историю его обращений за госуслугами. Оповещение заявителей о готовности документов теперь происходит автоматически путем отправки личных уведомлений по SMS или e-mail. Интеграция Smart-Center с порталом gosuslugi.ru позволила жителям полуострова отслеживать ход рассмотрения поданных заявлений в личном кабинете на портале госуслуг.

Дмитрий Гоков, генеральный директор AT Consulting Восток, отметил: «ИТ-решения нашей компании позволяют экономить время при получении госуслуг. Сейчас нами разрабатываются решения, которые позволят сберегать его в подобных широких масштабах. Одно из них – модуль «МФЦ для бизнеса», который дает возможность ускорить взаимодействие государства и предприятий. Решение уже проходит тестирование в ряде регионов. Надеюсь, в ближайшей перспективе мы сможем внедрить его и в Камчатском крае».

Владимир Бахур