Trenitalia оптимизировала жизненный цикл оборудования с внедрением IoT-технологий SAP
Итальянский железнодорожный оператор Trenitalia внедрил систему управления динамическим обслуживанием на базе IoT-технологий (Internet of Things, интернет вещей, ИВ) SAP. Аналитическая обработка данных, получаемых с датчиков в реальном времени, трансформирует весь процесс управления активами благодаря добавлению возможностей прогнозирования к традиционным моделям организации планового обслуживания и ремонтов, сообщили CNews в компании SAP.
«Компания Trenitalia нацелена на постоянную модернизацию своих услуг и практик, — отметила Барбара Морганте (Barbara Morgante), генеральный директор Trenitalia. — Мы стремимся улучшать клиентский опыт наших пассажиров, инвестируя в высокотехнологичные решения, благодаря которым поездки становятся более экономичными и быстрыми. Сотрудничество с SAP, как часть этой стратегии, помогает нам повышать качество услуг и при этом сокращать производственные расходы».
«Для SAP большая честь поддерживать цифровую трансформацию компании Trenitalia и ее стремление к оптимизации бизнес-процессов, — прокомментировал генеральный директор SAP Билл МакДермотт (Bill McDermott). — Инновационный подход Trenitalia к использованию технологий для получения передовой операционной аналитики воплощает в жизнь потенциал интернета вещей, создавая дополнительную ценность как для самой компании, так и для миллионов пассажиров, ежегодно путешествующих с TrenItalia».
Компания Trenitalia, входящая в холдинг «Итальянские государственные железные дороги» (Ferrovie dello Stato Italiane), управляет почти 30-тысячным парком локомотивов, электропоездов, пассажирских и товарных вагонов, а также обеспечивает движение более 8 тыс. железнодорожных составов ежедневно. Имея опыт внедрения инновационных решений на железнодорожном транспорте, Trenitalia нашла способ предотвратить возникновение неисправностей и простоев подвижного состава, оптимизируя жизненный цикл оборудования с помощью технологий больших данных, гиперподключенности и оптимизации процессов. С 2014 г. Trenitalia совместно с SAP работала над созданием модели динамического обслуживания, внедряя решение SAP Predictive Maintenance and Service для анализа показаний датчиков и дистанционного наблюдения за оборудованием. Внедрение этого решения позволило, с одной стороны, снизить расходы на техобслуживание, с другой — повысить доступность услуг для пассажиров, рассказали в компании.
«Возможность предвидеть возникновение неисправностей и необходимости техобслуживания позволит нашей компании сократить количество ошибок, оптимизировать процессы и таким образом постоянно повышать качество наших услуг», — отметил Данило Гисмонди (Danilo Gismondi), ИТ-директор Trenitalia. — Мы ожидаем сокращения расходов на техобслуживание на 8-10%, для нашей компании это серьезный показатель».
Используя возможности прогнозной аналитики платформы SAP HANA, созданная для Trenitalia система обрабатывает в реальном времени огромные объемы операционных данных с датчиков и интеллектуальных устройств. Система создает прогнозную модель для машинного обучения и обеспечивает замкнутую интеграцию с бизнес–приложениями, что позволяет при необходимости корректировать планы по техобслуживанию и избежать незапланированных простоев, пояснили в SAP. С помощью решения SAP специалисты Trenitalia могут соотнести данные о состоянии критически важных узлов (например, двигателей, аккумуляторов, тормозных систем) с моделями жизненного цикла и нормативами износа.
Система управления динамическим обслуживанием в Trenitalia — часть инновационной стратегии, цель которой — оптимизация клиентского опыта пассажиров компании. Производственный план группы FS на 2017-2026 гг. также включает в себя такие инновационные проекты, как создание приложений для планирования поездок и поиска попутчиков, внедрение инструментов продвинутой аналитики, управления вовлеченностью клиентов и данными GPS.