Цифровая трансформация побуждает CEO к инновациям
Переход продуктов, услуг и решений в цифровые форматы может привести к обновлению, упразднению или трансформации целого ряда отраслей и бизнес-экосистем, считают в международной консалтинговой компании Frost & Sullivan. Небывалая скорость развития технологий приводит к разрушению традиционных бизнес-моделей на основе продуктов и требует более гибкого подхода, ориентированного на услуги. Как сообщили CNews в Frost & Sullivan, представители компании выяснили, как реагируют на происходящее организации, и какие стратегии, по их мнению, способны обеспечить им долгосрочный, устойчивый рост.
«По мере трансформации глобальных экономических экосистем («цифровизации» и связанного с нею смещения акцента с продуктов на услуги) возникают новые возможности для роста и инноваций. Однако использование этих возможностей требует передового подхода, совмещающего стратегическое управление ростом с комплексной концепцией развития», — пояснил председатель совета директоров Frost & Sullivan Дэвид Фригстад (David Frigstad).
По мнению представителей Frost & Sullivan, компании, не готовые к обновлению, смещению фокуса на инновации и рост, внедрению новых бизнес-моделей и адаптации под потребности клиентов, будут всё больше маргинализироваться. Результаты исследования доказывают, что сегодня многие компании сталкиваются с серьезными внешними и внутренними проблемами.
Так, 52% глав компаний указывают на усложнение конкурентной среды как на важнейшую внешнюю угрозу росту. Тем не менее, большинство организаций неспособны адекватно отвечать на этот вызов силами своих специалистов по аналитике и корпоративным стратегиям.
Цифровая трансформация признается основным катализатором роста, инноваций и лидерства на ближайшие пять лет. Однако почти 34% СЕО признают, что скорость развития технологий представляет для них реальную проблему.
Главным условием роста на ближайшие три года станут стратегическое управление технологиями и заключение стратегических партнерств. Впрочем, более 50% руководителей говорят, что не готовы ни успешно реализовывать технологические или IP-стратегии, ни заключать стратегические партнерства, указали в Frost & Sullivan.
Кроме того, переход от продукта к услуге, персонализация и индивидуализация, а также ценностный подход вместо стоимостного — три революционных бизнес-модели современности. Однако более 50% топ-менеджеров констатируют, что до сих пор не справились с интеграцией этих новых моделей в свои организации.
«Цифровая трансформация, в том числе интеллектуальная аналитика, конвергенция, подключаемость и онлайн-потребление, вынуждают компании разрабатывать инновационные инструменты и стратегии в попытке обеспечить соответствие растущим ожиданиям, — рассказал Сандип Кар (Sandeep Kar), глобальный руководитель по трансформации контента, Frost & Sullivan. — Один из ключевых выводов нашего исследования — необходимо начинать обновление компании как можно раньше и заниматься им постоянно».
Наиболее трансформационно настроенными компаниями в исследовании называются Apple, Google, Amazon, Tesla и GE. «Их истории свидетельствуют о том, какую грандиозную пользу можно получить, превратив изменения в рост, сфокусировавшись на инновациях», — заключил Сандип Кар.
По данным компании, в ежегодном опросе Frost & Sullivan «Главы компаний о росте, инновациях и лидерстве» (CEOs' Perspectives on Growth, Innovation and Leadership) приняли участие более 300 генеральных директоров и бизнес-лидеров из Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Африки.