«ВКонтакте» открыл доступ к платформе приложений сообществ
«ВКонтакте» объявил об открытии доступа к платформе приложений сообществ, работающих внутри социальной сети и расширяющих функциональность групп, публичных страниц и встреч. Как рассказали CNews в компании, администраторы сообществ могут подключить приложения для любых услуг: покупка товаров, регистрация на мероприятие, запись к врачу или в салон красоты, бронирование столика в ресторане, прохождение опроса.
Для подключения приложений не требуется технических навыков: их можно выбрать в каталоге в настройках управления сообществом и установить в несколько кликов. Кроме того, сообщества могут разрабатывать собственные приложения с уникальным набором функций.
Максим Павлов, руководитель продукта «Приложения» «ВКонтакте», отметил: «Теперь сообщества "ВКонтакте" смогут стать полноценной заменой сайтам и мобильным приложениям, ведь их возможности не ограничены. Платформа полностью открыта для всех, мы призываем разработчиков придумывать новые форматы и реализовывать самые смелые идеи».
Сейчас можно ознакомиться с приложениями в сообществах издания Meduza, мужской парикмахерской «Дядя», фестиваля «Старкон». Кнопка для запуска отображается в блоке основной информации о сообществе. Администраторы могут изменить текст кнопки (например, «Купить», «Записаться на приём», «Забронировать стол») и настроить её приватность.
Игорь Пылаев, генеральный продюсер фестиваля «Старкон», сказал: «Сейчас компаниям важно иметь возможность предоставлять различные услуги в одном месте: общаться с клиентами, сообщать о новостях, продавать свои продукты. После появления приложений сообществ ВКонтакте посетители наших мероприятий могут покупать входные билеты, не покидая социальной сети. Это экономит время и повышает безопасность личных данных: не нужно переходить на другие сайты или открывать мобильные приложения. Нам, организаторам мероприятий, теперь будет проще работать с аудиторией и эффективнее мотивировать клиентов к покупке билетов».
Приложения и игры «ВКонтакте» впервые появились в 2009 г. В 2016 г. команда социальной сети запустила несколько бизнес-инструментов: сообщения сообществ на внешних сайтах, прямые короткие ссылки для сообщений vk.me, скрытые рекламные записи. В 2015 г. все сообщества получили возможность общаться с клиентами в личной переписке с помощью сервиса «Сообщения сообществ».