Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Ритейл Логистика Облака Маркет

Traft представила новую версию системы управления грузоперевозками Traft-OnLine

ИТ-подразделение логистической компании Traft выпустило глобальное обновление своей системы автоматизированного электронного управления грузоперевозками Traft-OnLine. В московском офисе разработчика CNews сообщили, что в ПО внесены фундаментальные улучшения, определенные по итогам обратной связи, которую частные и корпоративные пользователи системы из 11 субъектов РФ предоставили компании с момента начала работы первой версии программы в январе 2016 г.

По словам финансового директора компании Traft Артура Мурадяна, «Traft-OnLine — это комплекс систем управления процессами грузоперевозок, который работает по модели SaaS и позволяет пользователям через универсальный, интуитивно понятный интерфейс, спроектированный в формате Flat Design, создавать и контролировать все участки цепочки поставок, включая таможенный брокеринг, упаковку, маркировку, перевозку и разгрузку любых грузов, а также размещать заказы на услуги по кросс-докингу».

Ключевой функционал системы базируется на интеллектуальном трекинге водителей и их машин во время выполнения заказов. На основе данных с GPR-передатчиков в обычных смартфонах и мобильных телефонах водителей система в режиме реального времени выводит для клиента в интерфейсе программы карту с обозначением всех перемещений автомобилей. А также все ключевые параметры, по которым клиент может определить реальный статус выполнения заказа и его общую эффективность с точки зрения затраченного времени на выполнение заказа, пробега, который потребовался транспорту, скорости загрузки и выгрузки товара, показывающих навыки грузчиков и фактическое удобство инфраструктуры на территории выгружающей или загружающей стороны. Кроме того, система трекинга постоянно синхронизируется с геосервисами «Яндекса» и Google и подсказывает водителю и зафрахтовавшей его компании, как можно оптимизировать маршрут, например, поменяв местами несколько точек доставки внутри города. Она же предотвращает потенциальные попытки водителей манипулировать реальным временем, потребовавшимся на доставку, отметили в Traft.

По своему функционалу и архитектуре Traft-OnLine относится к классу SRM-систем. Ее ядро создано на PHP, серверная часть и геосервисы для водителей и заказчиков — на платформе Node.js, основанной на движке V8, транслирующем JavaScript в машинный код. Система использует геолокационные сервисы (GPS, GLONASS, Core Location, «Google Карты», «Яндекс Карты»), фреймворк PHPixie, push-уведомления и другие технологические решения. База данных ПО представлена связкой СУБД PostgreSQL и Pgpool-II. Система может быть развернута на базе уже готовых SRM-систем известных производителей, в частности, «1С:Предприятие».

С января 2016 г. система Traft-OnLine включается в пакет услуг для всех клиентов транспортной компании. После заключения договора на грузоперевозку клиент получает данные для доступа в систему через личный кабинет. После авторизации пользователям становится доступно меню, через которе клиент может подать, скорректировать или дополнить заявку на автомобильные грузоперевозки, проконтролировать процесс выполнения заявки, просматривать и управлять архивом выполненных заказов с построением треков по каждой грузовой машине, подгружать самим или получать от контрагентов документы, быстро распознанные прямо из их фотоснимков, отслеживать счета и другие закрывающие документы.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«Тестирование системы в течение 10 месяцев 2016 г. у корпоративных клиентов показало, что ее внедрение позволяет снизить расходы на транспортные услуги в среднем на 35%, поскольку исключает возможность неправильного расчета маршрутов или дописывания времени водителями и недобросовестными перевозчиками, сообщили в московском офисе компании», — заявили в Traft.

Объясняя востребованность данного ПО и его перспективы на рынке грузоперевозок, коммерческий директор компании Traft Андрей Савин обратил внимание на то, что исторически отрасль логистики крайне мало восприимчива к оптимизации: простои и холостые пробеги перевозчиков ведут к дополнительным затратам грузоотправителей и влияют на потребительские цены. «Усложнение законодательства, в частности, закон Ирины Яровой, спровоцировавший поправки в закон “О транспортно-экспедиционной деятельности” и отныне вынуждающий логистов самостоятельно досматривать груз и проверять его химические, продуктовые и иные свойства, приводит к взрывному росту издержек, в итоге они лягут на конечного заказчика и обрушат планы продаж всех игроков рынка, — считает эксперт. — Вслед за этим начнутся хаотичные попытки оптимизации новых неожиданных затрат, и те из перевозчиков, кто еще содержит определенный автопарк, окончательно откажутся от него и для рынка фрилансеров в лице водителей станут поставлять готовые заказы на различные перевозки, агрегируя их на своем сайте. Помочь в этой коммуникации логистам смогут сервисы, аналогичные Traft-OnLine, фактически предлагающие рынку логистики модель UBER-коммуникации для грузоперевозок».

В компании уверены, что огромный объем статистической информации и «большие данные», агрегируемые системой Traft-OnLine через обработку массива разнообразных заказов на грузоперевозки, помогут продукту быстро масштабироваться и при необходимости интегрироваться с государственными и другими коммерческими решениями в области ИТ-управления перевозок. Так, Traft-OnLine способна предоставить глобальную аналитику по внутригородским перевозкам в отдельно взятых городах. На основе данных, полученных в результате трекинга тех или иных заказов (в соответствии с 152-ФЗ, есть возможность формировать их в обезличенном виде), можно будет составить достоверную картину реального состояния транспортной инфраструктуры в городах. С детализацией по округам, кварталам, а впоследствии (при объединении системы Traft-OnLinе через API с различными модулями ГИС, что не исключают в компании) — и по отдельным улицам.

Татьяна Короткова