Traft выпустил мобильный клиент для SRM-системы Traft-OnLine
Traft объявил о выпуске мобильного клиента для своей интеллектуальной системы автоматизации и управления процессами логистики Traft-OnLine. Как рассказали CNews в компании, это отечественное ИТ-решение, построенное полностью на импортонезависимой платформе, поддерживает работу с мобильными устройствами на операционных системах iOS (Apple) и Android, программа доступна для бесплатного скачивания в магазинах AppStore и Google Play.
По словам финансового директора компании Traft Артура Мурадяна, мобильный клиент Traft-OnLine ориентирован на две категории пользователей. Водители и частные грузоперевозчики с помощью мобильного приложения могут получать заказы на перевозку по модели UBER-коммуникации. Для них система мобильного клиента позволяет через универсальный интерфейс отслеживать новые заказы, откликаться на них, правильно и быстро заполнять все транспортные документы, необходимые компании, от чьего имени производится доставка, и компании, которая выступила заказчиком данной перевозки. Мобильное приложение, установленное на телефон или планшет, дает водителям возможность оценить качество и порядочность заказчика, чье задание они выполняют, моментально фотографировать и отправлять заказчику или клиенту товарные накладные, счета-фактуры и другие документы.
Вторая ключевая аудитория, для которой создан мобильный клиент – это заказчики, руководители закупочных подразделений коммерческих компаний и государственных организаций, которые значительную часть рабочего времени могут проводить на переговорах и совещаниях за пределами офиса. Использование мобильного клиента для управления логистикой обеспечит им возможность работы со всеми сопутствующими задачами и документами в удаленном режиме, а также оперативный контроль над процессом исполнения выданных задач по грузоперевозкам.
Мобильный клиент выполняет важную функцию контроля водителей. Система синхронизируется с системами GPS и GLONASS, установленными в мобильные устройства водителей, и обеспечивает постоянный трекинг автомобилей на карте города.
Приложение имеет две глобальные рабочие области – для перевозчиков на собственном транспорте и для заказчиков, как корпоративных, так и частных. Каждая область создавалась на основе отдельных программных решений. Приложение для перевозчиков разработано на Java, а приложение для заказчиков – на React Native и native-языках (связке Java и Objective-C). Обмен данными происходит по технологии архитектуры REST для распределенных систем.
Мобильный клиент отличается простым и понятным интерфейсом. Среди возможностей, которые предоставляет мобильный клиент, можно отметить: трекинг перевозки груза через карты Яндекс и Google с сохранением возможности оценки дорожных пробок в данных сервисах; поддержку любых браузеров; просмотр и согласование документов; выдачу поручений и контроль их исполнения; поиск документов; просмотр кратких карточек документов; просмотр связанных документов и приложенных файлов; запуск транспортных документов как по стандартным, так и по специальным маршрутам. В качестве заметки, которую грузоперевозчик можно подгрузить и передать через мобильный клиент, может выступать фрагмент форматированного текста, веб-фотография, аудиофайл или таблица Excel. Мобильный клиент предлагает онлайн-синхронизацию и резервное копирование. Сообщается также, что мобильный клиент может быть использован подразделениями производственных и торговых фирм, отслеживающих перемещение собственных грузов.
Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников
Особое внимание при разработке мобильного клиента Traft-OnLine было уделено обеспечению стабильности его работы вне зависимости от внешних условий, подчеркнули в логистической компании. Для многих российских регионов характерен недостаточно высокий уровень развития мобильного интернета; кроме того, часто уровень мобильной связи и интернета пропадает в целом ряде столичных промышленных зон и в ангарах продовольственных баз. В результате низкий пропускной уровень интернет-каналов зачастую не может обеспечить быструю и стабильную связь офисного сервера с мобильным устройством, а у водителей может не получиться сразу отправить клиенту или компании-работодателю закрывающие документы по завершенной доставке. Для решения этой задачи в мобильном клиенте был использован алгоритм собственного производства Traft-Stream, который позволяет оптимизировать входящий и исходящий интернет-трафик при работе в удаленном режиме, а также делать дополнительные сверхбыстрые резервные копии документов при внезапном переходе устройства в офлайн-режим (вызванном потерей интернет-соединения). При передаче больших по размеру файлов (например, сканов транспортных накладных на приемке груза) мобильный клиент автоматически максимально облегчает вес файла за счет вшитого алгоритма архивации – без потери качества и читаемости исходных документов. Все это обеспечивает высокую скорость работы системы даже при использовании «слабых» мобильных каналов связи, утверждают разработчики.
Как отмечает Артур Мурадян, «мобильность является неотъемлемым свойством современного бизнеса, поэтому возможность обеспечения удаленного доступа бизнес-процессам, в том числе логистическим, является обязательной частью реализуемых сегодня ИТ-проектов. Используя мобильный клиент Traft-OnLine, руководители и специалисты по логистике смогут всегда держать руку на пульсе управляемых ими процессов, где бы они ни находились».
Traft-OnLine — комплекс систем управления процессами грузоперевозок, который работает по модели SaaS и позволяет пользователям через универсальный интерфейс создавать и контролировать все участки цепочки поставок, включая таможенный брокеринг, упаковку, маркировку, перевозку и разгрузку любых грузов, а также размещать заказы на услуги по кросс-докингу. ПО является собственной разработкой логистической компании.