Разделы

Телеком Инфраструктура Мобильная связь Маркет

«БелАЗы» Светлинского горно-обогатительного карьера научились «общаться» по мобильной сети

На Южном Урале автосамосвалы научились «общаться» по мобильной сети. Более 250 большегрузных машин теперь работают под управлением SIM-карт. Светлинский горно-обогатительный карьер перевел «БелАЗы» на онлайн-режим, сообщили CNews в «Мегафоне».

Такое техническое решение впервые связисты «Мегафона» реализовали на предприятиях «Южуралзолото Группа Компаний» (ЮГК). SIM-карты оператора установили в GPS/ГЛОНАСС терминалы, которые размещены в кабинах «БелАЗов», а также в грузовом и легковом транспорте компании. Теперь в режиме реального времени специалисты удаленно мониторят расход топлива, пройденное расстояние, текущую скорость, состояние двигателей и остаток времени до следующего технического обслуживания. Данные поступают на пульт диспетчера по защищенному каналу связи от «Мегафона».

«Ежегодно мы перерабатываем более 8 млн тонн золотосодержащей руды. Причем добыча ведется и в шахтах, и в карьерах. Крупнейший из них — Светлинский ГОК. Сейчас его глубина — 190 метров, мы планируем отработать его до 500 метров. Но даже на таком расстоянии “Мегафон” обеспечивает стабильный сигнал. Благодаря мониторингу мы всегда знаем о точном местонахождении машин и удаленно контролируем работу водителей. Данная технология используется на всех наших предприятиях», — рассказал Роман Бергер, управляющий директор «Южуралзолото Группа Компаний».

Как на подготовке кадров для цифровой экономики сэкономили более 100 млрд руб.
Цифровизация

Многотонная техника обменивается показателями через мобильную сеть, благодаря услуге «M2M-мониторинг». Так предприятие контролирует все расходы, которые могут возникать при эксплуатации машин. За счет такого М2М-решения удалось сократить время простоя техники и сэкономить на расходе топлива автотранспорта до 30% от общего количества затрат, указали в «Мегафоне».

«Предприятия все чаще применяют в своей работе решения, когда различные технические устройства обмениваются данными без участия человека. Только за последний год спрос на такие M2M-услуги в нашем регионе вырос на 42%. Такие технологии позволяют не только удаленно контролировать работу, но и повысить эффективность процессов, сокращая издержки. Теперь передачу данных в нашей сети “распробовали” и “БелАЗы”», — отметил Артур Нурмухометов, руководитель по развитию корпоративного бизнеса Челябинского отделения «Мегафона».

Татьяна Короткова