«Консист Бизнес Групп» внедрила систему управления финансами в НПФ «Алмазная осень»
«Консист Бизнес Групп» объявила о завершении проекта создания единой системы учета хозяйственной деятельности НПФ «Алмазная осень», головной офис которого расположен в Мирном (Республика Саха, Якутия). В рамках проекта внедрена комплексная система управления на базе Microsoft Dynamics, автоматизированы операции обработки и учета финансовых инструментов и операций по договорам доверительного управления, решены задачи учета по новым отраслевым стандартам (ОСБУ) и задачи формирования комплекта бухгалтерской, налоговой и надзорной отчетности.
Негосударственный пенсионный фонд «Алмазная осень» работает с 1995 года и является одним из старейших фондов в России. Учредитель и основной акционер фонда – государственная горнорудная компания «Алроса». На сегодняшний день фонд выплачивает корпоративные и накопительные пенсии более 20 тыс. пенсионерам, преимущественно, ветеранам алмазодобывающего сектора. Объём имущества фонда на начало 2017 г. составляет 18,6 млрд руб., а годовой оборот пенсионных выплат – 1,2 млрд руб.
По итогам 2016 года НПФ «Алмазная осень» занимает 1 место в России по доходности пенсионных резервов и 5 место по доходности пенсионных накоплений.
Основной предпосылкой для начала проекта стало то, что с 2017 года Центральный Банк РФ ввел новые стандарты учета в НПФ. НПФ «Алмазная осень» приняло решение полностью модернизировать систему управления, и в качестве базы выбрало специализированное решение для НПФ «Консист Бизнес Групп» на платформе Microsoft Dynamics NAV.
В результате проекта с «Консист Бизнес Групп», НПФ «Алмазная осень» решило комплекс задач по управлению финансами: автоматизирован процесс бюджетирования и формирования управленческой отчетности, реализована интеграция с CRM-системой, реализована загрузка данных от управляющих компаний в объеме, который позволяет формировать полный комплект бухгалтерской и надзорной отчетности (как основные формы, так и расшифровки к ним), реализован отдельный модуль учета финансовых инструментов, учет парных счетов, автоматизированы процессы закрытия года и учета операций после закрытия года, ведется налоговый учет по собственной деятельности и договорам доверительного управления и реализовано формирование налоговой отчетности, автоматизирован процесс расчета и учета налоговых разниц и прочие функции, необходимые для учета по ОСБУ в полном объеме.
Проект стартовал летом 2016 года, и уже в первом квартале 2017 года фонд автоматически сформировал в новой системе комплект бухгалтерской отчетности, состоящей из 4 основных форм и 57 приложений, в соответствие со всеми требованиями Центрального Банка РФ.
Александр Мироненко, заместитель генерального директора НПФ «Алмазная осень», отметил: «Совместно с партнером мы создали новую корпоративную информационную систему, которая уже помогла нам своевременно перейти на учет по новым стандартам (ОСБУ) в соответствии с требованиями ЦБ РФ. Мы уверены, что потенциал продукта «Консист Бизнес Групп» позволит нам ещё сильнее укрепить свои позиции на рынке, в том числе, за счет качественного управления своими ресурсами и процессами».
Владимир Тарасенко, заместитель генерального директора «Консист Бизнес Групп», сказал: Мы всегда стремились к тому, что наши продукты должны помогать бизнесу быстрее и точнее реагировать на изменения внешней среды, помогать работать в соответствии с миссией компании. Проект для АО НПФ «Алмазная осень» – особенно ценен для нас осознанием причастности к созданию комфортной жизни десятков тысяч людей нашей страны. Совместно с нашим уважаемым заказчиком мы гордимся результатами, которые не только помогают бизнесу стать эффективнее в операционном смысле, но и несут гораздо большую человеческую ценность внутри».