Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Внедрения ИТ в банках

Годовая выручка «Синимекс» выросла на 15%, превысив 1,167 млрд рублей

Компания «Синимекс» подвела итоги 2018 г. Выручка компании за 2018 г. выросла на 15%. 83% составила доля от доходов в работе с компаниями финансового сектора. Общая сумма превысила 1,167 млрд руб., тогда как в прошлом году она составила 1,015 млрд руб. В последние несколько лет российский разработчик и системный интегратор программных решений для финансового сектора и других отраслей демонстрирует стабильный рост.

Прошедший год в компании отмечен появлением нового функционального подразделения: «Синимекс дата лаб», основные задачи которого – применение технологий машинного обучения на проектах заказчиков, в том числе зарубежных.

Компания продолжила активное сотрудничество со своими постоянными клиентами и партнерами, в числе которых крупнейшие игроки рынка: банки ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк, «Почта банк», Росбанк, «Ренессанс кредит»; X5 Retail Group и др. Кроме того, дан старт масштабным проектам для новых заказчиков.

В 2018 г. Альфа-банк и «Синимекс» запустили сервис моментального выпуска банковских карт. Технология позволяет клиентам банка заказать кредитную или дебетовую карту в несколько кликов и начать ей пользоваться. Альфа-банк первым на российском рынке предложил клиентам такую возможность выпуска карты. В рамках проекта компания «Синимекс» выполнила доработку интеграционной шины, благодаря чему удалось объединить все модернизированные системы и модули, задействованные в реализации сервиса. Программное обеспечение IBM Integration Bus, которое служит платформой сервисной интеграционной шины, соответствует всем требованиям к масштабируемости и бесперебойному функционированию ПО в ИТ-ландшафте банка. Более 20% от всех заказанных карт Альфа-банка сейчас выпускаются всего за несколько секунд.

В 2018 г. проектная команда «Синимекс» продолжила в Альфа-банке доработку программного комплекса для автоматизации оценки кредитных заявок: WSRM (Web-service Risk Management). Доработки включили возможность обрабатывать заявки по ипотечному кредитованию.

В Газпромбанке специалисты компании «Синимекс» участвовали в сопровождении и развитии основной интеграционной платформы – системы управления взаимодействием (СУВ), системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности («АХД »), системы по учету счетов-фактур на базе программного обеспечения «1С» («АС СФ»). В рамках развития «АХД 1С» и «АС СФ» реализован электронный документооборот с оператором ЭДО в части обмена счетами-фактурами и первичными учетными документами с контрагентами банка.

Масштабными проектами в 2018 г. отметилась компания «Синимекс» и в банке ВТБ, например, участием в разработке новой системы дистанционного банковского обслуживания корпоративных клиентов ВТБ – ДБО2.1, а также системы P.R.I.S.M. для осуществления информационного обмена с Банком России.

В связи с нововведениями со стороны регулятора был выполнен крупный проект и в Райффайзенбанке.

Еще два года назад банки известили о необходимости перехода на новую версию автоматизированной системы обмена электронными документами. Согласно письму Межрегионального центра обработки информации Банка России, система должна обеспечивать подпись сообщений посредством шифрования и аутентификации в формате и по протоколам, соответствующим требованиями Центробанка.

Райффайзенбанк приступил к переносу подписания электронных сообщений (ЭС) из Автоматизированного рабочего места клиента Банка России (АРМ КБР) в АСК клиентов еще в ноябре 2017 г. В это же время команда компании «Синимекс» запустила работы по проекту.

Решение включает две основные части: модуль валидации/подписания сообщений по трем возможным вариантам защиты УФЭБС и АРМ управления и контроля над работой этого модуля. Решение реализовано на платформе .Net с достаточной производительностью для подписания как отдельных сообщений, так и пакетов из них. АРМ выполнен на Angular 5 + Spring в виде брендированного веб-приложения. С учетом встроенной ролевой модели оно может управлять конфигурацией рабочих модулей, контролировать состояние входных и выходных потоков, фиксировать факты ошибок и отображать соответствующую информацию администратору в режиме реального времени.

Уже в текущем, 2019 г., 28 февраля, в 12 финансовых организациях, включая Райффайзенбанк, в полноценном режиме заработала система быстрых платежей (СБП). СБП позволяет физическим лицам осуществлять мгновенные платежи в режиме реального времени по простым идентификаторам (например, по номеру мобильного телефона), независимо от того, в каких банках открыты счета отправителя и получателя. Компания «Синимекс» в короткие сроки (за один месяц) разработала REST-интерфейс – для обеспечения удобного доступа к функциональности узкоспециализированного ПО: средства криптографической защиты информации (СКЗИ) «Янтарь 5».

Согласно положениям Банка России «О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России», для обеспечения безопасности в рамках информационного обмена в Системе быстрых платежей в Райффайзенбанке теперь обеспечивается шифрование всех сообщений между операционным и платежным клиринговым центром (ОПКЦ) и участниками СБП, а также осуществляется проверка электронных подписей (ЭП) всех входящих платежных сообщений и обеспечивается ЭП для исходящих сообщений.

Разработка компании «Синимекс» обеспечила удобный интерфейс для шифрования сообщений и проверки цифровой подписи внутри банковского контура в Райффайзенбанке.

Арсений Федоткин, Selecty: Темп роста лидеров цифровой трансформации замедлился
Бизнес

В прошлом году компания «Синимекс» продолжила сотрудничество с одним из своих постоянных клиентов – «Почта банком». Интеграционная платформа заказчика регулярно испытывает едва ли не самую большую в российском банковском секторе нагрузку – порядка 7-8 млн транзакций в час. Кроме того, постоянно растут масштабы бизнеса заказчика. В 2018 г. компания «Синимекс» продолжила работу с банком в направлении развития и улучшения инфраструктуры благодаря продуктам IBM. Стоит отметить, что сотрудничество позволило впервые в России построить действительно сильную инфраструктуру на базе продуктов IBM Integration Bus и Data Power, об этом свидетельствует стабильная работа и отсутствие серьезных инцидентов. За счет непрерывной интеграции банку удается поддерживать на высоком уровне показатели времени вывода на рынок.

На этапе приемо-сдаточных испытаний находится проект по разработке системы хранения сведений о постановке субъектов на мониторинг (SENQL) в Объединенном кредитном бюро (ОКБ).

Система предназначена для автоматизации загрузки, хранения и обработки данных от источников в бюро, а также для организации обмена данными с основной базой данных (БД) бюро и системами мониторинга. Разработки проводились в соответствии с требованиями последней редакции федерального закона «О кредитных историях». Кроме того, команде удалось ускорить обновление данных в основной БД бюро.

В минувшем году компания «Синимекс» завершила еще один проект в ОКБ. В 2017 г. была разработана, а в 2018 г. запущена в эксплуатацию аналитическая платформа, предоставляющая кредитный скоринг физических лиц на основе данных из кредитных историй и альтернативных источников данных.

Как власти сэкономят 155 млрд руб. на стимулировании спроса на беспилотники
Импортонезависимость

Сервис позволяет клиентам ОКБ (банкам) оценивать кредитоспособность физических лиц по баллам, получая данные из единого источника без необходимости покупать и интегрировать различные БД.

Прошлый год для компании «Синимекс» был ознаменован и пополнением портфеля клиентов. Так, в российском автоконцерна «Фольксваген груп рус» специалисты работали над двумя проектами: созданием модуля аутентификации на базе продукта с открытым исходным кодом KeyCloak от Red Hat и корпоративной шиной данных на Apache Kafka.

В 2018 г. специалисты компании «Синимекс» автоматизировали процесс открытия счетов юридическим лицам в Росбанке. До июня 2017 г. процесс открытия счетов юридическим лицам Росбанка был реализован в трех различных системах, что затрудняло процесс контроля, не давало возможности сокращать временные затраты и часто приводило к ошибкам при обработке заявок. Пользователи переведены от работы в нескольких системах к работе в «одном окне», стала доступна прозрачная статистика по прохождению заявок и работе подразделений в онлайн-режиме в головном офисе банка и заложен фундамент для дальнейшей оптимизации процесса. Разработка новой функциональности велась на IBM Digital Business Automation. Фронтальная часть написана на Angular 5+. Кроме того, в рамках проекта реализован большой Java-фреймворк, предоставляющий RestAPI как для самого BPM, так и для сторонних систем.

В Российском подразделении международной компании Bang&Bonsomer внедрено кастомизированное решение на базе «1С:ERP 2». С 1 января 2019 г. система находится в опытно-промышленной эксплуатации, а по окончании I квартала 2019 г. (и после его успешного закрытия) планируется перевод в промышленную эксплуатацию. Система обеспечивает комплексный учет деятельности предприятия, охватывает все направления и все участки учета: от планирования продаж и закупок до отчетности по стандартам РСБУ и МСФО. В систему перенесены исторические данные, осуществлена интеграция со многими другими системами холдинга. Планируется тиражирование решения на подразделения компании в некоторых странах СНГ.

Благодаря активной работе нового подразделения «Синимекс дата лаб» портфель клиентов компании пополнился двумя зарубежными компаниями. Так в европейской микрофинансовой организации Beatha Technology реализован проект по созданию алгоритма кредитного скоринга, который определяет расположенность клиента к дефолту. Около четырех месяцев понадобилось команде для разработки платформы анализа данных на базе Opensource технологий, в частности: Python, PostgreSQL. В результате работы специалисты реализовали систему скоринга и внедрили ее в существующий процесс выдачи займов.

По заказу компании Norah Analytics офисы которой расположены по всему миру: от Великобритании до Сингапура), специалисты «Синимекс дата лаб» разработали платформу алгоритмического маркетинга для мобильных игр с функциями динамического ценообразования и удержания пользователей. Система обрабатывает большие данные и имеет возможность быстрого подключения новых клиентов. Благодаря использованию облачных платформ и Opensource технологий (Google Compute Cloud, Apache Spark, Apache Airflow, Scala, Python) разработчики быстро (за восемь месяцев) реализовали состав библиотек и платформу, позволяющую проводить полный цикл разработки предиктивных моделей.

«Курс на развитие, выбранный в прошлом году, с фокусом на развитии не только количественных, но и качественных показателей, оправдал себя, – сказал генеральный директор компании "Синимекс" Андрей Сыкулев. – Компания сегодня стабильно растет, работает над проектами с применением новых технологий (AI, ML и т.д.), расширяет географию присутствия». Поиск талантов и обучение персонала были обозначены в числе ключевых задач на 2018 г. "Синимекс" плотно сотрудничает с московскими вузами, например, МФТИ, участвует в днях карьеры, ярмарках вакансий; работает над развитием обособленных подразделений в Оренбурге и Воронеже.

«Ставка на молодых и амбициозных уже оправдала себя однажды. Мы поддержали сотрудников в создании центра компетенций инновационных технологий, а сегодня гордимся реализованными "Синимекс дата лаб" проектами для зарубежных заказчиков», – сказал Андрей Сыкулев.