Разделы

Безопасность Пользователю Стратегия безопасности ИТ в банках

ВТБ предупредил о мошенничестве через фиктивные опросы с обещаниями бонусов

ВТБ зафиксировал всплеск активности мошенников, которые обещают перечислить клиентам банка в качестве бонуса 2020 руб. за прохождение опроса о качестве работы офисов и контактного центра. Злоумышленники предлагают заполнить анкету, в которой для получения вознаграждения просят указать данные с обеих сторон банковской карты.

«Мы видим, что периодически в социальных сетях появляются фейковые страницы, на которых клиентов призывают пройти опрос о качестве обслуживания в нашем банке и обещают начислить бонусы нашей программы лояльности. Мошенники просят указать данные карты, вводят клиентов в заблуждение и пытаются похитить деньги с их счетов, – сказал Роман Синенко, руководитель программы лояльности «Мультибонус» ВТБ. – Призываем всех клиентов быть бдительными и помнить, что ВТБ никогда не проводит публичные клиентские опросы, в которых нужно указывать данные банковских карт. Эта информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению».

Данный вид мошенничества относится к методу социальной инженерии – когда злоумышленники, используя манипуляцию и психологические уловки, пытаются получить данные клиентов и доступ к их средствам. Более чем 90% попыток мошенничества – это всевозможные формы социальной инженерии.

В отдельных случаях клиенты, в нарушение требований договора с банком, сами передают посторонним людям личные данные, не считая это опасным. Как правило, сообщаются номера банковских карт, паспортные данные, кодовые слова, логины и пароли. Банк предостерегает от попыток оставлять или сообщать эту информацию кому бы то ни было по любому каналу связи.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Подробная информация об акциях программы «Мультибонус», условия по начислениям кэшбека или по списаниям бонусов на товары (сертификаты, билеты и др.) размещена только в каталоге сайта multibonus.ru или мобильном приложении «ВТБ Онлайн».

ВТБ напоминает, что специалисты банка никогда не будут спрашивать у данные обеих сторон карты, в частности, код CVV. Также клиентам стоит иметь в виду, что периодически на электронную почту могут приходить подозрительные электронные письма или SMS на телефон с вложенными ссылками. В таких случаях стоит внимательно относится к отправителю: если он не вызывает доверия – ни в коем случае не переходить по ссылке.