Разделы

ИТ в госсекторе

В Подмосковье запущен пилотный проект интеллектуальной транспортной системы

«МВС Груп», оператор системы фотовидеофиксации на территории Московской области, и ГК «Урбантех», поставщик ИТ-решений для транспорта и дорожной инфраструктуры, представили первые результаты работы пилотного проекта интеллектуальных транспортных систем (ИТС), проводимого в двух городах Подмосковья совместно с транспортными властями Подмосковья.

В рамках пилота в июле 2020 г. была запущена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая охватила 13 участков дорог общей протяженностью 65 км в Сергиевом Посаде и семь участков (34 км) в Красногорске. По итогам первых месяцев пилота среднесуточное время в пути на этих участках сократилось на 9% и 11,9% при увеличении интенсивности движения – на 19% и 13,1% соответственно. В пиковые часы сокращение времени в пути достигло 20%.

«Данные, получаемые ИТС с периферийных устройств и внешних модулей, позволяют не только оценить и улучшить дорожную ситуацию, но и осуществлять транспортное планирование в регионе, в том числе и в части определения необходимого объема инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры. Важно отметить, что проекты реализуются без капитальных затрат на перестройку существующей дорожной сети», – отметил Евгений Соболев, генеральный директор «МВС Груп».

Установка оборудования для АСУДД началась в мае – на улицах двух подмосковных городов появились детекторы транспорта, камеры телеобзора, и анализаторы траффика. К системе также было подключено ранее установленное в городах оборудование: контроллеры управления светофорами, комплексы фотовидеофиксации.

Система в режиме реального времени агрегирует данные с устройств и формирует картину дорожной обстановки, отслеживая скорость и интенсивность транспортных потоков, определяя маршруты движения транспорта с учетом дня недели и времени суток. На основе анализа полученных данных были скорректированы режимы работы светофоров. Операторы системы получили возможность в реальном времени следить за дорожной обстановкой, и при необходимости корректировать работу светофоров для устранения заторов, а также осуществлять вызов полиции, скорой помощи, МЧС и дорожных служб при возникновении нештатных ситуаций.

Ядро системы – интеллектуальная интеграционная платформа собственной разработки. Это программное решение, которое позволяет объединить в единую сеть различные устройства и отдельные программные модули, благодаря чему достигается гибкость и масштабируемость системы под нужды каждого города или региона.

Евгений Липкин, «Остек-СМТ»: Нужно наращивать не только объемы, но и эффективность производства радиоэлектронной аппаратуры
Импортонезависимость

Это обеспечивается многокомпонентной архитектурой системы, которая включает набор модулей для автоматизации различных функций, например, АСУДД, транспортное планирование, контроль пассажирского транспорта, создание «цифрового двойника» улично-дорожной сети, автоматическое выявление дорожных инцидентов. В зависимости от транспортных задач региона система может быть представлена различными комбинациями модулей.

Таким образом реализуется следующая функциональность: управление дорожным движением, реагирование на ДТП и ЧС, управление парковочным пространством, управление общественным транспортом, прогнозирование транспортной обстановки, администрирование транспортных правонарушений.

По словам директора ГКУ ЦБДДМО Малика Серазетдинова, пилотный проект интеллектуальной транспортной системы, тестируемый в городских округах Красногорск и Сергиев Посад, позволил операторам АСУДД своевременно принимать меры при обнаружении заторов и при возникновении ДТП, тем самым повышая пропускную способность автомобильных дорог. После технологической настройки системы при увеличенной интенсивности движения был зафиксирован рост средней скорости проезда на участках улично-дорожной сети, оснащенных оборудованием ИТС. Система может быть рекомендована для масштабирования на территории Московской области.