«Авито» подсчитает экологический вклад каждого пользователя
«Авито» объявляет о запуске нового функционала для пользователей по подсчету экологического вклада. Проект стал первым в России автоматическим калькулятором сохраненных природных ресурсов. В профиле пользователей появятся специальные бейджи с указанием объема предотвращенного выброса СО2 и блок с описанием конкретного экологического вклада. Инициатива запущена в рамках масштабной деятельности компании по защите окружающей среды. Об этом CNews сообщили представители «Авито».
Теперь пользователи площадки могут видеть количество природных ресурсов, сохраненных благодаря их сделкам на «Авито», а также предотвращенный негативный эффект на экологию. Бейдж представляет собой специальную плашку в аккаунте с обновляемой информацией о количестве сэкономленных углекислого газа, воды, энергии и различных материалов и просчитывается автоматически на основе информации о совершенных сделках с момента регистрации на «Авито». За основу взята система подсчета агентства Bloom Amsterdam и Rebel Group, специально разработанная для «Авито» в 2021 г. Для расчета экологического вклада была создана специальная формула на основе коэффициента ре-потребления. Коэффициент отображает, на сколько перепродажа той или иной вещи продлевает срок ее службы.
Свой вклад в экологию смогут оценить частные пользователи площадки — с 29 апреля 2022 г. бейджи будут присвоены каждому аккаунту с рейтингом не ниже 4,5 и одной или более сделок с товарами в категориях «Товары» или «Авто».
Василий Лексин, ведущий менеджер продукта по ESG-направлению в «Авито»: «Мы видим, как наши пользователи стараются повышать свой рейтинг внутри платформы и увеличивать популярность своего профиля. С одной стороны, это приводит к росту сделок, с другой — росту вклада в заботу об окружающей среде. Новый бейдж безусловно станет еще одним атрибутом такого влияния. Пусть экологический вклад пользователя начнется на Авито, но мы верим, что он продолжится и в поведении человека в его повседневной жизни, будь то раздельный сбор мусора, выбор экологически чистых товаров или бережное отношение в потреблении воды или электричества. И привычка вести себя осознанно через “Авито” рано или поздно трансформируется в привычку осознанности навсегда».
Арина Гиршович, бренд-директор «Авито»: «Пользователи “Авито” — это те люди, которые выбирают разумный подход к потреблению. С одной стороны, это возможность совершить выгодную сделку, а с другой — продлить жизнь вещам. Мы знаем, что каждый день миллионы пользователей продают и покупают на “Авито”, внося свой вклад в заботу об окружающей среде. Теперь этот вклад можно оценить наглядно — буквально увидеть в цифрах. Мы планируем развивать подобные механики и проекты в будущем».
Помимо бейджей, пользователь сможет ознакомиться во всплывающем окне-подсказке с полным описанием экологического вклада, а также пройти по ссылке на специальную страницу с методикой расчета.
Методика расчета:
Экологический вклад по четырем показателям (CO2, энергия, вода, материалы) определяется умножением коэффициента ре-потребления* на их количественное измерение при производстве, логистике и утилизации.
При подсчетах вклада на «Авито» использован усредненный коэффициент ре-потребления по наиболее популярным категориям платформы: телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, книги; одежда и обувь; легковые автомобили и мототехника.
Для оценки выбросов CO2, энергии и воды была применена международная база данных жизненного цикла различных товаров.
Затраченные материалы учитываются из данных от производителей, на основе которых получают усредненные данные по категориям. Оценка логистических расходов производится с учетом среднего пути до порта или аэропорта страны, а также пути наземного транспорта до выбранного региона. Для расчета расходов на утилизацию учитываются методы, применяемые для каждой конкретной категории.
* Коэффициент ре-потребления — соотношение срока вторичной службы к сроку первичной службы.
Расчет экологического вклада на примере жизненного цикла автомобиля
Период использования — 15 лет
При производстве одного автомобиля, согласно Ecoinvent, в атмосферу в среднем выбрасывается пять тонн парниковых газов.
Александр Глазков, «Диасофт»: Главная проблема с импортозамещением — у новых решений нет опыта эксплуатации в реальной жизни
По статистике продаж, на «Авито» среднее время первичного пользования автомобилем составляет 10 лет.
При сценарии, где человек покупает следующий новый автомобиль через 10 лет, в атмосферу выделяется еще пять тонн выбросов парниковых газов на его производство.
То есть за 15 (10 + 5) лет покупки и владения авто при таком сценарии потребления будет произведено суммарно: 5 + 2,5 = 7,5 тонн выбросов парниковых газов.
При сценарии ре-потребления, где через 10 лет другой человек покупает этот автомобиль и использует его еще пять лет, дополнительный выброс на производство нового авто не происходит. Таким образом, за 15 лет для производства по-прежнему выделяется пять тонн парниковых газов.
Таким образом, разница между двумя сценариями потребления и есть экологический вклад, а экономия СО2 составляет 7,5 - 5 = 2,5 тонн выбросов парниковых газов.
Только за 2020 г. благодаря пользователям «Авито» был сокращен выброс 18 млн тонн парниковых газов, выделяемых при производстве новых товаров. Экологический вклад «Авито» составил 12 млн га сохраненного леса, 123 млн м3 воды и 74 млрд кВт часов электроэнергии. Бейдж экологического потребления является частью программы «Авито» по развитию осознанного потребления. В планах компании — развитие данной культуры в России.
***
«Авито» — ИТ-компания и платформа для коммерции в России. Сегодня с помощью «Авито» можно разместить объявления в категориях: «Товары», «Авто», «Работа», «Услуги», «Недвижимость». «Авито» объединяет продавцов и покупателей как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована «Авито доставка», которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.
Количество активных объявлений сегодня на «Авито» — более 98 млн, в марте 2022 г. месячная аудитория составила 56 млн человек старше 11 лет, больше трети населения страны. Каждую секунду на «Авито» совершается порядка семи сделок, ежедневно пользователи добавляют свыше 760 тыс. новых объявлений.