Разделы

Интернет Веб-сервисы

Россияне стали тратить больше времени на фильмы и сериалы

Популярность онлайн-кинотеатров в России растет: по итогам 2023 г. общий интернет-трафик видеосервисов вырос почти на четверть в сравнении с 2022 г. Наплыв пользователей пришелся на конец года, когда онлайн-платформы выпустили наибольшее число премьер. Об этом CNews сообщили представители «МегаФона».

Рост трафика на START и Wink, в декабре 2023 г. достиг 64% в сравнении с ноябрем 2023 г. В среднем российский пользователь ежемесячно тратит уже почти 19 часов времени на просмотр фильмов и сериалов, свидетельствуют результаты совместного исследования «МегаФона» и START.

В 2023 г. абоненты потратили на российские онлайн-кинотеатры на 23% больше ГБ, чем годом ранее. Наибольшая активность пользователей зафиксирована в ноябре и декабре 2023 г., когда выходил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». Так, по итогам ноября 2023 г. совокупный трафик платформ Wink и START, где состоялся релиз киноленты, вырос на 13% в сравнении с предыдущим месяцем и на 64% в декабре 2023 г.

Основное ядро аудитории видеосервисов составляют миллениалы (25-35 лет), на которых приходится 51% посетителей. Второе и третье место между собой делят зумеры (17-25 лет) и абоненты 35-45 лет — 23% и 24% соответственно. Мужчины составляют около 56% от всей аудитории стримингов, они потребляют 52% всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров.

Женщины чаще выбирали контент на Wink и «Иви», где доля женской аудитории составила 57% и 55% от всех потраченных гигабайт. Мужская часть населения доминирует среди подписчиков Premier (61%). Больше всего пользователей онлайн-кинотеатров проживают в Москве и Санкт-Петербурге. В первую пятерку регионов также входят Самарская область, Краснодарский край и Башкирия.

По данным START, из сериалов большинство россиян предпочитают смотреть драмы, а среди фильмов наибольшую аудиторию собирают комедии. При этом кратный рост также показали семейные сериалы – их аудитория увеличилась в пять раз.

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

Выросло и общее время, которое россияне тратят на просмотр кино. В 2023 г. оно увеличилось на 21% и составляет теперь 18 часов и 41 минуту ежемесячно. Чаще всего пользователи смотрят контент онлайн-кинотеатров по Smart TV и через мобильные приложения, просмотр через браузер — лишь на третьем месте по востребованности.

***

«МегаФон» – всероссийский оператор связи. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, цифровых продуктов и сервисов. «МегаФон» развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тыс. салонов. Услугами компании в России пользуются 76,7 млн клиентов.