Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

Росбанк использует интеллектуальные сервисы Directum для распознавания документов от госорганов и клиентов

С 2020 г. Росбанк использует цифрового помощника «Лавра» для автоматического сбора информации по запросам от госорганов. Ранее в рамках внутренних процессов робот не мог считывать данные из документов, и сотрудникам приходилось заносить их в систему вручную. А это трудоемкий процесс, потому как ежегодно количество запросов от госорганов растет на 20%. Чтобы оптимизировать и ускорить обработку данных, Росбанк применил ряд цифровых решений, включая интеллектуальные сервисы Directum. Об этом CNews сообщили представители Росбанка.

Для этого робота «Лавра» научили читать и понимать требования ФНС на платформе Directum, в частности: наименование ФНС; номер и дату требования; установленный срок для предоставления документов; наименование лица (для юрлицИНН, для физлиц — ФИО и дату рождения); запрашиваемые документы.

«Сотрудники имеют возможность загрузить скан-копию или фото требуемого документа и распознать его не перепечатывая атрибуты документов в экранные формы. Интерфейс операционных систем подсказывает цветовой кодировкой, какие атрибуты были распознаны максимально уверенно, а какие требуют обязательной проверки пользователем», - сказала Зинаида Ястребцева, директор Департамента ИТ операционной деятельности и процессинговых платформ Росбанка.

При выявлении определенного текста ИИ-сервисы дают роботу сигнал, чтобы он проставил верификацию в задаче по подготовке ответа. Например, если инструмент считал из требования слова «выписка» или «движение по счету», то в задаче автоматически проставляется «галочка» в соответствующем поле.

В результате Росбанку удалось повысить эффективность бизнес-процесса на 28%. Благодаря этому получилось перераспределить сотрудников отдела на другие процессы.

Сегодня функциональность также доступена в интернет-банке для юридических лиц и в операционных системах Росбанка. Цифровой помощник призван упростить процесс для клиентов, которые получают услуги от нерезидентов или предоставляют услуги иностранным контрагентам.

От гипотезы к действию: как ИИ помогает внедрять инновации в крупных корпорациях
Генеративный ИИ

«Мы считаем, что распознавание документов не только повысит внутреннюю эффективность, но и сделает клиентский путь простым и удобным. Используя передовые технологии, мы можем предложить нашим клиентам решения, выделяющие нас в отрасли», - сказала Зинаида Ястребцева.

Операционная функция Росбанка использует ИИ-сервисы, созданные на платформе Directum, и в других бизнес-процессах для следующих документов: постановлений ФССП; выписок от судебных приставов: из них извлекаются данные для поиска клиента, на которого заведено исполнительное производство; ипотечных договоров; счетов на оплату; актов о выполненных работах.

Так, для счетов и актов Росбанк применяет ИИ-сервисы Directum для распознавания изображений документов от своих внешнеторговых клиентов. Сервисы обучены более чем 1000 форматов актов, предоставленных клиентами в качестве подтверждающих документов для валютного контроля.