Разделы

ПО Софт Интернет E-commerce Веб-сервисы Интернет-реклама

Две трети россиян довольны рекомендациями в интернете

47% россиян абсолютно не понимают или плохо понимают, как работают алгоритмы рекомендаций, подбирающие для них релевантные товары или услуги на маркетплейсах и других сервисах. 7% знают, как эти алгоритмы устроены, очень хорошо. Вместе с тем, результатом подобранных товаров и услуг на этих площадках довольны две трети населения (68%). Об этом CNews сообщили представители НАФИ.

В интернет-магазинах, видео- и музыкальных сервисах, социальных сетях широко применяются программные инструменты, которые анализируют предпочтения пользователей и пытаются предсказать, что их может заинтересовать. Как работают такие сервисы и насколько пользователи довольны рекомендуемыми товарами или услугами – показало новое исследование Аналитического центра НАФИ .

Каждый второй житель нашей страны (46%) имеет общие представления о том, как устроены рекомендательные системы в интернете, а 7% знают их принципы очень хорошо. Лучше всего в этих вопросах подкованы мужчины (9% против 6% женщин), молодежь от 25 до 34 лет (15%), жители Центрального федерального округа (11%) и люди с высшим образованием (11%).

Каждый третий – плохо представляет принципы рекомендательных алгоритмов (30%). Каждый шестой (17%) вообще не знает, что это такое. Чаще – женщины (19%), жители Сибирского и Дальневосточного федерального округа (27%) и проживающие в сельской местности (20%). В совокупности не знают абсолютно или почти ничего о рекомендательных системах почти половина населения (47%).

Несмотря на низкий уровень понимания принципов работы рекомендательных систем, большинство пользователей довольны их результатом.

Так, две трети жителей страны (68%) говорят, что чувствуют, что поисковая выдача учитывает их индивидуальные вкусы и предпочтения, когда они ищут товары на маркетплейсах или услуги на других сервисах.

Не довольны работой этих сервисов 17% опрошенных. По их мнению, рекомендации идут вразрез с тем, что им действительно интересно и нужно.

Денис Хадасков, HD Tech: Платформы автоматизации разработки станут одним из трендов 2025 года
Импортонезависимость

Таблица 1. «Когда Вы ищете товары на российских маркетплейсах или услуги на других сервисах, чувствуете ли Вы, что поисковая выдача учитывает ваши индивидуальные вкусы и предпочтения?», в % от всех опрошенных

Среди довольных рекомендательными сервисами больше женщин (73% против 63% мужчин), россиян 45+ (73%), имеющих высшее образование (76%) и доходы выше среднего (77%).

Исследование также показало, что 44% россиян готовы предоставлять информацию о себе для получения индивидуального обслуживания и персональных предложений. При этом за последние 5 лет доля тех, кто готов делиться своими интересами и предпочтениями, выросла более чем в два раза.

Методология: всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в мае 2024 г. Опрошены 1600 россиян старше 18 лет из всех регионов РФ. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.