Разделы

Ритейл Розница Техника

«МегаФон»: смартфонам ищут пару

Новые телефоны все чаще покупают в паре с аксессуарами, другими гаджетами и сервисными услугами. Клиенты объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota берут вместе со смартфонами пауэрбанки, наушники, умные часы, пользуются услугами по установке необходимых приложений на новый гаджет или по его страхованию. На каждый купленный смартфон в этом году пришлось в среднем 1,5 дополнительных товара, и этот показатель постоянно растет. Об этом CNews сообщили представители «МегаФона».

Соотношение всех купленных смартфонов в объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota в январе-августе 2024 г. к приобретенным вместе с ними дополнительным товарам и услугам составило 1:1,5 – это означает, что с каждым смартфоном клиенты приобретали в среднем 1,5 дополнительных товара. В сравнении с аналогичным периодом 2023 г. показатель вырос на 7%.

Дополнительные товары, приобретаемые вместе со смартфонами, можно разделить на четыре категории: аксессуары для смартфонов, портативная техника, настройка оборудования и страхование гаджета. В категории аксессуаров в 2024 г. заметно выросли три позиции: аккумуляторные батареи (+359%), наушники (+153%) и защитные пленки на смартфон (+64%). При этом пленки в последние годы стали «персонализированными»: если раньше для защиты экрана предлагались готовые наклейки на экран определенной модели, и не всегда в наличии был необходимый размер, то теперь пленку «вырезают» под габариты экрана смартфона прямо в салоне при помощи плоттеров. Именно пленки занимают наибольшую долю среди всех наименований в категории аксессуаров, которые чаще берут вместе со смартфоном – на них в этом году пришлось 22%, за пленками идут чехлы с долей 20%.

Среди портативной техники вместе со смартфоном стали чаще брать смарт-часы. В январе-августе 2024 г. покупки умных часов в паре со смартфоном выросли на 240% в сравнении с аналогичным периодом 2023 г. Доля смарт-часов среди всей портативной техники, приобретенной вместе со смартфоном, в этом году составила 64%.

На 36% чаще клиенты стали заказывать услугу по настройке оборудования. Сотрудник салона прямо при покупателе поможет подготовить новый телефон к эксплуатации – например, наклеить защитную пленку, установить на гаджет необходимые программы и приложения, произвести настройку устройств для умного дома, перенести список контактов со старого смартфона на новый. Особенно популярным сейчас является запрос на установку антивирусов на только что купленный телефон.

Как власти сэкономили 700 млрд руб. на финансировании «Цифровой экономики»
Цифровизация

На 31% больше клиенты стали тратить на страхование смартфонов. Услуга включает, к примеру, страхование от механических повреждений и внутренних поломок, кражи, а также дополнительный год сервисного обслуживания после истечения срока заводской гарантии. Срок страхования в среднем составляет один год.

«Мы всегда готовы поддержать стремление покупателя «прокачать» или защитить свой смартфон – как физически, так и виртуально. Поэтому у нас представлен весь спектр товаров и услуг для смартфонов: от защитных чехлов и пленок на экран, наушников, умных часов и браслетов до аксессуаров для авто и отдыха, установки необходимых приложений. В частности, рост спроса на услуги по настройке оборудования можно объяснить регулярными запросами на установку антивирусов, с которой помогают продавцы нашей розничной сети – сейчас это особенно актуально в связи с обилием мошенничества в интернете», – отметил директор департамента по стратегии и развитию продаж «МегаФона» Давид Борзилов.