Разделы

Техника

Исследование МТС: умный дом – для младенцев, смартфоны – для заботы о безопасности школьников

МТС в рамках проекта «Поколение М» провела опрос среди родителей и выявила, какие цифровые устройства они покупают своим детям и зачем. В рамках всероссийского онлайн-исследования МТС были опрошены 105 респондентов, у которых есть дети в возрасте до 17 лет включительно. Об этом CNews сообщили представители МТС.

Результаты исследования показали, что современные дети с раннего возраста живут в окружении гаджетов. Самая популярная покупка родителя для своего ребенка – смартфон. Он есть у 43% детей младше семи лет, а к восьми годам смартфоном пользуются уже 82%. Устройства умного дома, наоборот, обычно приобретают детям младшего возраста. В комнату ребенка до трех лет родители чаще всего устанавливают контроль климата или освещения, а также умные камеры или радионяни – они есть у 12% и 10% детей соответственно.

Топ-5 самых популярных гаджетов у детей всех возрастов составляют: смартфоны (64%), планшеты (30%), умные колонки (21%), детские часы с SIM-картой (18%), умные камеры или радионяни (6%).

Основные причины, по которым родители приобретают гаджеты детям – чтобы следить за безопасностью (51%) и для развлечения (42%). Обе причины актуальны для всех возрастов, однако первая выделяется в возрастной группе 8-12 лет (ее отметили 57% респондентов), когда ребенок начинает ходить в школу без сопровождения. В среднем именно в восемь лет у ребенка появляются умные часы как возможность иметь связь с ним и определять геолокацию.

Также родители покупают гаджеты для развития ребенка и использования устройств в учебном процессе. Такая мотивация для покупки стала третьей по популярности одновременно среди детей от 0 до 3 и от 8 до 12 лет. Для возрастных категорий от 4 до 7 и от 13 до 17 лет на третье место вышло обеспечение комфорта. Так, комфорт для 4-7 лет выражается в покупке устройства, предназначенного специально для ребенка, с упрощенным функционалом и ярким дизайном, а для 13-17 лет – в использовании устройств для создания удобного рабочего места, где ребенок выполняет домашние задания и готовится к экзаменам.

«Диасофт» и «Флант» будут вместе развивать финтех-продукты
бизнес

Детям всех возрастных категорий «новые» умные устройстваумные колонки, контроль климата и освещения, умные камеры – чаще покупают отцы, а не матери. Также отцы чаще приобретают смартфоны, а покупкой планшетов и детских часов больше занимаются матери.

Треть респондентов (28%) отметила отсутствие устройств у своего ребенка в возрасте до 7 лет. Те родители, которые уже покупали гаджеты для использования ребенком или в детскую комнату, подчеркнули, что им важно предварительно познакомить детей с принципами работы устройства, научить пользоваться девайсами осмысленно и безопасно. Это подтверждается просмотрами детского курса «Познаем мир с фиксиками» на образовательной платформе МТС «Поколение М»: самым популярным уроком оказался «Умный дом» – его смотрят в два раза чаще, чем другие обучающие видео. Второй по популярности ролик – «Умная забота о здоровье».

«Результаты исследования показывают, что родители с раннего детства стремятся окружить своих детей функциональными цифровыми помощниками для комфортного быта, безопасности и получения качественного эдьютейнмент-контента. Будучи цифровой экосистемой, МТС не только следит за последними трендами и разрабатывает собственные инновационные решения интернета вещей, но и привлекает экспертов к созданию бесплатных тематических курсов про технологии. Например, с анимационным сериалом «Фиксики» мы запустили большой курс про интернет вещей для детей 6-10 лет. Он называется «Познаем мир с фиксиками» и простым языком рассказывает, как функционирует умная квартира, умное здание и город, а также как применять технологии и искусственный интеллект в медицине или экологии», – отметил руководитель центра IoT-продуктов МТС Павел Федосов.