Разделы

Цифровизация Внедрения

Škoda Electric спроектировала новый электродвигатель с помощью Autodesk Inventor

Компания Autodesk, мировой поставщик решений для 3D-дизайна, проектирования и создания виртуальной реальности, объявила о том, что чешское предприятие Škoda Electric, производитель электроприводов, тяговых двигателей и троллейбусов, создает цифровые прототипы с помощью Autodesk Inventor. По отзыву заказчика, благодаря этому сокращается время разработки изделий, а проектирование становится более эффективным.

Инженеры Škoda Electric применили Autodesk Inventor при проектировании тягового двигателя для пригородных поездов Škoda RegioPanter. Эти поезда производятся компанией Škoda Transportation, которая является учредителем Škoda Electric. С помощью Inventor проектная группа разработала цифровой прототип двигателя. Благодаря использованию этой технологии конструкторы понимали, какие детали сторонних производителей будут использованы в изделии уже во время проработки его отдельных узлов. Поставщики смогли подключиться к процессу разработки намного раньше, что способствовало оптимизации проектирования и подготовки производства, говорится в сообщении Autodesk.

«Autodesk Inventor — мощный инструмент для 3D-моделирования и создания чертежей, — отметил Мартин Влчек (Martin Vlček), начальник технического отдела подразделения тяговых двигателей Škoda Electric. — Что касается процессов сборки и обработки, которые являются ключевыми при создании наших изделий, то Inventor обладает всеми необходимыми нам функциями. Благодаря улучшенным возможностям интеграции структуру изделий можно переносить из Inventor непосредственно в ведомость материалов и состава изделий (BOM) в PLM-решении, что значительно ускоряет весь процесс проектирования».

Модель ML 3942 K/4 — это открытый четырехфазный асинхронный тяговый двигатель с короткозамкнутым ротором, предназначенный для установки в пригородных электропоездах 7Ev. Двигатель подвергается внешнему воздействию таких элементов, как пыль, песок, мелкие камни, вода, соль, снег, а также вертикальным, горизонтальным и осевым вибрациям, поэтому много усилий затрачивается на уменьшение шума двигателя. По отзыву Škoda Electric, оптимизация проекта позволила снизить акустическое излучение на 10-15 дБ.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

По информации Autodesk, Škoda Electric удалось оптимизировать с помощью Inventor множество проектов двигателей. Среди них — двигатели для межрегиональных электропоездов серии Škoda 671, поставляемых в Словакию, и Škoda 675, предназначенных для эксплуатации на железных дорогах Украины, тяжелых грузовиков Caterpillar, локомотивов HyundaiRotem в Турции, трамваев Bombardier в Кракове (Польша) и городских троллейбусов в Австрии, Германии, Словакии и Чехии.

«Škoda Electric поставляет свою продукцию во многие страны мира. Похвалы заслуживает не только качество выпускаемых предприятием изделий, но и крайне высокий темп их разработки. Важную роль в этом играет возможность создания цифровых прототипов в AutodeskInventor», — добавил Мартин Пеньяз (Martin Peňáz), менеджер отдела решений для машиностроения в Autodesk.

Татьяна Короткова