8 ноября прошел саммит "Wireless content & DRM - 2006"
8 ноября 2006 г. в Москве в отеле «Марриотт Гранд» состоялся II Международный саммит «Wireless content & DRM - 2006». Организатором саммита выступила компания AHConferences, один из лидеров рынка конференций топ-уровня в России.Мероприятие собрало около 100 делегатов, среди которых были представители сотовых операторов (МТС, Мегафон, Скай Линк, СМАРТС), производители мобильных телефонов (Ericsson и др.), интернет- и медиакомпании (Газпром-Медиа и др.), контент-провайдеры (SafeNet, Next Media Group, INFON, SPN Digital Media, Информ-мобил, NIKITA, СМС Медиа Солюшенс, АУДИОТЕЛЕ и др.) правообладатели контента (Sony BMG Russia, Централ Партнершип, RMG Records, RADIO CLASSIC RUSSIA, Мистерия+ и др.), отраслевые СМИ.
В фокусе конференции были взаимоотношения между ведущими игроками на быстрорастущем рынке мобильного контента. Впервые подробно рассматривались вопросы защиты контента с помощью DRM (Digital Rights Management) от незаконного копирования и распространения.
Директор департамента развития новых продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг отметил, что сложившийся формат продажи контентных услуг без участия оператора привел рынок к серьезным проблемам качества и ассортимента предложения. Теперь оператор должен принимать более активное участие в нацеленном продвижении контентных услуг и развивать взаимоотношения с правообладателями.
При запуске новых контентных услуг необходимо четкое понимание аудитории этой услуги, особенностей ценообразования и продвижения для данной аудитории, говорит Ройтберг. При этом стратегическая роль оператора заключается в поддержании здоровой конкуренции между контент-провайдерами и прозрачности построения контентного рынка, а также создании системы брендированных операторских продуктов/порталов с максимально полным спектром мобильных контентных услуг.
По словам президента Next Media Group Тимофея Бокарева, к концу 2006 года прогнозируется рост числа пользователей КПК, смартфонов и коммуникаторов до 1,2 млн. человек. И WAP сейчас переживает «второе рождение». Операторы предлагают сервисы по его автоматической настройке, контент-провайдеры продолжают активно рекламировать мобильный контент, который можно скачать только через WAP.
Начальник департамента по новым технологиям и проектам "Мегафон" Денис Ночевнов отметил, что WAP-портал имеет возможность «кастомизации» под регион привязки и тип абонента – тип телефона, тарифного плана, профиля потребления услуг и т.д.
По мнению директора НП "Национальная Федерация Производителей Фонограмм" Алексея Угриновича, зона интернета и распространения мобильного контента являются зонами исключительных прав правообладателей. При этом право на мобильный контент и интернет находятся вне зоны деятельности обществ по коллективному управлению правами. Поэтому с целью формирования цивилизованного рынка цифрового музыкального контента создана База Данных правообладателей с информацией об авторах и владельцах фонограмм. DRM на сегодняшний день является единственным инструментом регулирования рынка цифрового музыкального контента. Это и приведет к постепенноему замещению незащищенного контента контентом с DRM.
Руководитель отдела ИТ-проектов Централ Партнершип Елена Пикунова рассказала о необходимости проведения тендеров на создание java-игр по кинолицензиям. Начальник отдела связи Федерального центра информатизации ЦИК РФ Александр Сапожников презентовал на конференции систему представления избирателям информации Государственной автоматизированной системы «Выборы» о подготовке, ходе и итогах избирательных кампаний на абонентские устройства мобильной связи.
Особый интерес был вызван докладом управляющего директора BrandAid Russia Елены Станишевской, рассказавшей о бренде как одном из инструментов контент-провайдера. Если контент уникален, то бренд развивается на «плечах» контента, за счет уникальности. Если в контент не уникален (а в большинстве случаев, это так: музыка, игры, картинки), то роль бренда возрастает автоматически. В данном случае бренд, используя преимущества дифференциации, играет роль своеобразного гаранта значимых для потребителя выгод. Успех контент-провайдера – линейная функция от количества размещаемой рекламы (в 2005 г., по разным оценкам, 70% от доходов провайдеров направлялась в рекламу).
А уже 28 февраля 2007 г. в Москве в отеле Марриотт Гранд компания AHConferences пригласит участников рынка на 3-й Международный саммит «Wireless Content & 3G - 2007». Главной темой этого мероприятия станут вопросы проектирования 3G-сетей, покрытия, производительности и продвижения на российский рынок. Свое участие уже подтвердили J'son & Partners, МТС, Мегафон, Скай Линк, Next Media Group, Infon.
После медленного старта услуги третьего поколения (3G) наконец овладели сознанием людей. Относительная сложность 3G-радиосетей препятствует предоставлению 3G-услуг, и поэтому основные игроки отечественного сотового рынка занимают выжидательную позицию и совсем не торопятся с переходом на новые стандарты. Но в ситуации, когда телефонные трубки стали меньше и получили повсеместное распространение, а рынок 3G-контента имеет реальную перспективу, операторы и контент-провайдеры должны сосредоточить свои усилия на предложении современных, более прибыльных, услуг, чтобы окупить инвестиции и сохранить свою клиентуру.
Ведь сети третьего поколения открывают перед пользователями много новых возможностей. Об этом и многом другом можно будет узнать, посетив самое первое крупное мероприятие 2007 года в области мобильного контента.