Разделы

Бизнес

8 ноября прошел саммит "Wireless content & DRM - 2006"

8 ноября 2006 г. в Москве в отеле «Марриотт Гранд» состоялся II Международный саммит «Wireless content & DRM - 2006». Организатором саммита выступила компания AHConferences, один из лидеров рынка конференций топ-уровня в России.

Мероприятие собрало около 100 делегатов, среди которых были представители сотовых операторов (МТС, Мегафон, Скай Линк, СМАРТС), производители мобильных телефонов (Ericsson и др.), интернет- и медиакомпании (Газпром-Медиа и др.), контент-провайдеры (SafeNet, Next Media Group, INFON, SPN Digital Media, Информ-мобил, NIKITA, СМС Медиа Солюшенс, АУДИОТЕЛЕ и др.) правообладатели контента (Sony BMG Russia, Централ Партнершип, RMG Records, RADIO CLASSIC RUSSIA, Мистерия+ и др.), отраслевые СМИ.

В фокусе конференции были взаимоотношения между ведущими игроками на быстрорастущем рынке мобильного контента. Впервые подробно рассматривались вопросы защиты контента с помощью DRM (Digital Rights Management) от незаконного копирования и распространения.

Директор департамента развития новых продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг отметил, что сложившийся формат продажи контентных услуг без участия оператора привел рынок к серьезным проблемам качества и ассортимента предложения. Теперь оператор должен принимать более активное участие в нацеленном продвижении контентных услуг и развивать взаимоотношения с правообладателями.

При запуске новых контентных услуг необходимо четкое понимание аудитории этой услуги, особенностей ценообразования и продвижения для данной аудитории, говорит Ройтберг. При этом стратегическая роль оператора заключается в поддержании здоровой конкуренции между контент-провайдерами и прозрачности построения контентного рынка, а также создании системы брендированных операторских продуктов/порталов с максимально полным спектром мобильных контентных услуг.

По словам президента Next Media Group Тимофея Бокарева, к концу 2006 года прогнозируется рост числа пользователей КПК, смартфонов и коммуникаторов до 1,2 млн. человек. И WAP сейчас переживает «второе рождение». Операторы предлагают сервисы по его автоматической настройке, контент-провайдеры продолжают активно рекламировать мобильный контент, который можно скачать только через WAP.

Начальник департамента по новым технологиям и проектам "Мегафон" Денис Ночевнов отметил, что WAP-портал имеет возможность «кастомизации» под регион привязки и тип абонента – тип телефона, тарифного плана, профиля потребления услуг и т.д.

По мнению директора НП "Национальная Федерация Производителей Фонограмм" Алексея Угриновича, зона интернета и распространения мобильного контента являются зонами исключительных прав правообладателей. При этом право на мобильный контент и интернет находятся вне зоны деятельности обществ по коллективному управлению правами. Поэтому с целью формирования цивилизованного рынка цифрового музыкального контента создана База Данных правообладателей с информацией об авторах и владельцах фонограмм. DRM на сегодняшний день является единственным инструментом регулирования рынка цифрового музыкального контента. Это и приведет к постепенноему замещению незащищенного контента контентом с DRM.

Арсений Федоткин, Selecty: Темп роста лидеров цифровой трансформации замедлился
Бизнес

Руководитель отдела ИТ-проектов Централ Партнершип Елена Пикунова рассказала о необходимости проведения тендеров на создание java-игр по кинолицензиям. Начальник отдела связи Федерального центра информатизации ЦИК РФ Александр Сапожников презентовал на конференции систему представления избирателям информации Государственной автоматизированной системы «Выборы» о подготовке, ходе и итогах избирательных кампаний на абонентские устройства мобильной связи.

Особый интерес был вызван докладом управляющего директора BrandAid Russia Елены Станишевской, рассказавшей о бренде как одном из инструментов контент-провайдера. Если контент уникален, то бренд развивается на «плечах» контента, за счет уникальности. Если в контент не уникален (а в большинстве случаев, это так: музыка, игры, картинки), то роль бренда возрастает автоматически. В данном случае бренд, используя преимущества дифференциации, играет роль своеобразного гаранта значимых для потребителя выгод. Успех контент-провайдера – линейная функция от количества размещаемой рекламы (в 2005 г., по разным оценкам, 70% от доходов провайдеров направлялась в рекламу).

А уже 28 февраля 2007 г. в Москве в отеле Марриотт Гранд компания AHConferences пригласит участников рынка на 3-й Международный саммит «Wireless Content & 3G - 2007». Главной темой этого мероприятия станут вопросы проектирования 3G-сетей, покрытия, производительности и продвижения на российский рынок. Свое участие уже подтвердили J'son & Partners, МТС, Мегафон, Скай Линк, Next Media Group, Infon.

Как власти сэкономят 155 млрд руб. на стимулировании спроса на беспилотники
Импортонезависимость

После медленного старта услуги третьего поколения (3G) наконец овладели сознанием людей. Относительная сложность 3G-радиосетей препятствует предоставлению 3G-услуг, и поэтому основные игроки отечественного сотового рынка занимают выжидательную позицию и совсем не торопятся с переходом на новые стандарты. Но в ситуации, когда телефонные трубки стали меньше и получили повсеместное распространение, а рынок 3G-контента имеет реальную перспективу, операторы и контент-провайдеры должны сосредоточить свои усилия на предложении современных, более прибыльных, услуг, чтобы окупить инвестиции и сохранить свою клиентуру.

Ведь сети третьего поколения открывают перед пользователями много новых возможностей. Об этом и многом другом можно будет узнать, посетив самое первое крупное мероприятие 2007 года в области мобильного контента.